Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Систематизация информации. Списки»
Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Систематизация информации. Списки»
предметные – формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные
или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления;
2) расширить представления учащихся о систематизации информации;
3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (2) РТ: № 148, 149, 150
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
РТ № 147
- читают, рассказывают как выполнили задание
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)
Учебник. с. 95 вопросы 1-3
- читают, отвечают на вопросы
4
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока
- Назови задачи
- Систематизация информации
- Узнать, что такое систематизация.
Рассмотреть примеры систематизации.
Научиться систематизировать информацию с помощью списков.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
-Узнай о систематизации из энциклопедии
- Познакомься с примерами систематизации
- выполни в парах № 152 в рабочей тетради
- проверьте работу друг - друга
- читают сведения с экрана
- смотрят видео
- обмениваются тетрадями, проверяют, выставляют баллы
Познавательные УУД:
- формирование представлений систематизации информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Научимся систематизировать информацию с помощью списков
ПР. № 14
Личностные:
- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.
- развитие информационной культуры
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ