Урок информатики для 5 класса на тему "Разнообразие задач обработки информации"

Урок 22. Разнообразие задач обработки информации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (1) РТ № 147


Работа с дневниками


Проверка домашней работы


В конце урока тетради собрать на проверку


Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

- Как преобразована информация?


Слайд 2 – из текстовой формы в табличную;

Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема);

Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую;

Слайд 5 – с помощью логических рассуждений;

Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

- Сколько существует способов преобразования информации?

- Каким термином называют любой из способов преобразования информации?

- Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:



- Каковы задачи урока?








- множество;



- обработка информации;







- «Разнообразие задач обработки информации»



  1. - Узнать о разнообразных способах обработки информации

  2. Научиться применять обработку информации на практике.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о разнообразии задач обработки информации

- Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)


- смотрят видео фрагмент;



- обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют.

Познавательные УУД:

- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся обрабатывать графическую информацию

ПР. № 13 с. 161 – 164 Задания 4, 5


Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.

- развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ