Урок информатики для 5 класса на тему "Разнообразие задач обработки информации"
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (1) РТ № 147
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
В конце урока тетради собрать на проверку
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)
- Как преобразована информация?
Слайд 2 – из текстовой формы в табличную;
Слайд 3 – из текстовой формы в графическую( схема);
Слайд 4 – перекодирована из числовой формы в текстовую;
Слайд 5 – с помощью логических рассуждений;
Слайд 6 – с помощью метода координат из числовой формы в графическую
4
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
- Сколько существует способов преобразования информации?
- Каким термином называют любой из способов преобразования информации?
- Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:
- Каковы задачи урока?
- множество;
- обработка информации;
- «Разнообразие задач обработки информации»
- Узнать о разнообразных способах обработки информации
Научиться применять обработку информации на практике.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка
( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
-Узнай о разнообразии задач обработки информации
- Научимся выполнять обработку информации( работа в группах)
- смотрят видео фрагмент;
- обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют.
Познавательные УУД:
- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Научимся обрабатывать графическую информацию
ПР. № 13 с. 161 – 164 Задания 4, 5
Личностные:
- формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.
- развитие информационной культуры
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ