Конспект урока для 5 класса «Кодирование как изменение формы представления информации»
Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 25. «Кодирование как изменение формы представления информации»
предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;
метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей
задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;
2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 12 (4) РТ: № 157,158, 159, №162.
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы( за верный ответ – 1 балл)
РТ: №153, №154
- читают, рассказывают, как выполнили задание
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4
Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)
С. 95 вопросы № 1,4,5,6
читают, отвечают на вопросы
5
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
- Рассмотри картинки. Назови формы представления информации.
-Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой?
- Каким термином информатики можно назвать представление информации в разных формах?
- тема урока
- назови задачи урока:
- текстовая, табличная, схема, диаграмма;
- для удобства обработки и хранения информации;
- кодирование;
- «Кодирование как изменение формы представления информации»;
Вспомнить о способах кодирования информации
Узнать , в каких случаях нужно изменять форму представления информации
Научиться изменять форму представления информации на практике
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + самостоятельная работа + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
- узнай об изменении формы представления информации при помощи кодирования
- Самостоятельно выполни упражнение и представь информацию в различных формах;
- проверь себя
- смотрят видео
- выполняют самостоятельно (читают текст и выполняют упражнение №160 на с. 118 в рабочей тетради)
- сверяют свои работы с данными на экране, оценивают свою работу;
Познавательные УУД:
- формирование представлений о кодировании как способе изменения формы представления информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждую часть задания)
- научись использовать различные формы представления информации в программе Excel
Выполняют № 160 в программе Excel
Личностные:
- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации в разных формах
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ