Конспект урока для 5 класса «Кодирование как изменение формы представления информации»

Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 25. «Кодирование как изменение формы представления информации»

предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (4) РТ: № 157,158, 159, №162.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы( за верный ответ – 1 балл)

РТ: №153, №154

- читают, рассказывают, как выполнили задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

С. 95 вопросы № 1,4,5,6

читают, отвечают на вопросы

5

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

- Рассмотри картинки. Назови формы представления информации.

-Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой?

- Каким термином информатики можно назвать представление информации в разных формах?

- тема урока



- назови задачи урока:






- текстовая, табличная, схема, диаграмма;



- для удобства обработки и хранения информации;



- кодирование;





- «Кодирование как изменение формы представления информации»;



  1. Вспомнить о способах кодирования информации

  2. Узнать , в каких случаях нужно изменять форму представления информации

  3. Научиться изменять форму представления информации на практике


Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + самостоятельная работа + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


- узнай об изменении формы представления информации при помощи кодирования

- Самостоятельно выполни упражнение и представь информацию в различных формах;

- проверь себя

- смотрят видео

- выполняют самостоятельно (читают текст и выполняют упражнение №160 на с. 118 в рабочей тетради)



- сверяют свои работы с данными на экране, оценивают свою работу;

Познавательные УУД:

- формирование представлений о кодировании как способе изменения формы представления информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждую часть задания)

- научись использовать различные формы представления информации в программе Excel

Выполняют № 160 в программе Excel

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для представления информации в разных формах

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ