Конспект урока для 6 класса "Табличные информационные модели"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Табличные информационные модели.

  1. ФИО: Чеканова Людмила Леонидовна

  2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 6

  6. УМК: Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014. – (Лаборатория базовых знаний). Рабочая тетрадь Босова Л.Л. Информатика ФГОС 6 класс. – М.: БИНОМ. – 2014

  7. Длительность урока: 40 минут.

Тема урока

Математические модели

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений

Цель урока

Познакомить учащихся с табличными информационными моделях; закрепить умение решать логические задачи по средствам таблиц. Научить применять табличные модели на практике

Формы работы на уроке:

Работа в парах

Методы:

словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции;

  • развитие умений применять теоретические знания на практике;

  • развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

предметные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах таблиц и их структуре;

  • осознание учащимися связи между явлениями реального или проектируемого мира и его информационными моделями, смысла понятия информационная модель, значимости табличной модели для изучения окружающей действительности;


Основные понятия


  • табличная информационная модель,

  • таблица,

  • виды таблиц

  • структура таблицы


Межпредметные связи

математика

Ресурсы

ПК, экран, мультимедийный проектор, тестовые задания на ПК, карточки с заданиями для каждой пары учеников


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)


Приветствие. Предлагает разбиться на пары.

Предлагаю вам ребята стать сегодня знатоками сыскного дела

Приветствуют учителя, разбиваются на пары.







формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий

1 мин

II. Разрешение проблемной ситуации


Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Хомс». Бизнесмен дал показания ( текстовая модель)в которых присутствуют числа, необходимо сверить суммарное число затрат бизнесмена

В результате следственных действий были получены реальные данные его расходов


Слушают музыку, пытаются решить проблемную ситуацию, на карточке пары представляют свои решения у доски


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

развитие ИКТ–компетенции;

умение определять понятия, классифицировать, строить умозаключение и делать выводы;

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.







6 мин

III. Постановка цели урока (мотивация)



Как называется модель которая перед вами?

С какой моделью вам было легче работать?

Табличная модель более наглядна, компактна и легко обозрима


Скажите пожалуйста знатоки, что мы будем исследовать сегодня на уроке?


Таблица



С табличной, потому что в ней все хорошо видно и понятно


Табличные информационные модели




10 мин

IV. «Открытие» учащимися новых знаний


Молодцы! Давайте расследуем новые знания


Ученики повторяют элементы таблицы

Определябт состав простых таблиц:объекты и свойства

Объекты, оъекты, один.


развитие умений применять теоретические знания на практике;

развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

4 мин

V. Физкультминутка


Приложение «повтори физкультминутка»



2 мин







Ученики читают страницы


Помогают формулировать правила оформления таблиц

умение применять различные продукты для решения учебной задачи;
















развитие ИКТ–компетенции;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

6мин

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; развитие умений применять теоретические знания на практике;

3 мин

VI. Первичное закрепление.


Предлагаю знатокам закрепить знания на практике расследуйте дело вместе с Шерлоком Холмсом

помогает определить количество столбцов и строк

Отвечают на вопросы теста и комп. программа выставляет им оценку.

А теперь знатоки должны пройти тестирование на знание теории табличных информационных моделей


Ученики рисуют на карточках таблицу

И решают логическую задачу, ставя в таблицы плюсы и минусы

6мин

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Давайте знатоки попытаемся ответить на вопрос:

В каждой профессии

возможно применять

табличные модели?

Приведите примеры на карточках


Ученики рисуют маркерами примеры таблиц

И представляют их на обсуждение

10 мин

VIII. Информация о домашнем задании.


§11 РТ задачи 2 уровней сложности № 128, 130(сл)

Записывают домашнее задание.


2 мин

IX. Итог урока (рефлексия деятельности)


Знатоки заполните таблицу и зачитайте


Учащиеся дают ответы на вопросы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Анализируют работу на уроке через самооценку.



умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).


3 мин

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ