Конспект урока информатики для 5 класса на тему «Компьютерная графика»
Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Компьютерная графика»
предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией;
метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§11 (1) с. 74 - 78;
РТ: №143, №145
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
( за каждый верный ответ – 1 балл)
§10 (2); РТ: №134, №135, №136.
- рассказывают, как выполняли домашнее задание.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)
-Расскажи о наглядных формах представления информации.
-С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?
-Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации.
- к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.
- схема решения задачи, схема предложения;
- это компьютер.
4
Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл)
- Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?
- Расшифровав фразу, назовите тему урока:
- Поставьте перед собой цель на данный урок:
- декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;
- « Компьютерная графика»
Узнать о графических возможностях компьютера.
Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.
Изучить приёмы рисования
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка
( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.
- Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.
-Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.
- Проверим, как группы справились с заданием?
- смотрят видео фрагмент.
- Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139
- работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 - 78; РТ: с. 103 № 141,142
- сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы.
Познавательные УУД:
- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
6
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Выполни задание с помощью компьютера.
-РТ. с. 103 № 140 ( с. 85 № 53)
Учебник. с. 143 Практическая работа №11
Личностные:
- формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.
- развитие информационной культуры
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ