Конспект урока информатики для 2 класса "Носители информации"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 8. Носители информации

Цели урока:

-анализ контрольной работы №1

- формирование умения формулировать цель урока;

-формирование понятия: носители информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- актуализация сведений из истории;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков управления компьютерными объектами;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 6. Т. с. 29 № 4,5

Работа с дневниками

3

Анализ выполнения контрольной работы №1

Работа с тетрадью для контрольных работ.

Разбор наиболее трудных заданий на экране через презентацию.

Ученики просматривают тетрадь для контрольных работ и анализируют свои ошибки.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

Расшифруй ребус и узнай тему урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать, что такое носители информации, научиться отличать древние носители от современных.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

5

Объяснение темы урока

Просмотр презентации «Носители информации»

- на чём остаются следы?







Из истории носителей:

-Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт

- Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь название носителя, на котором изображена древняя карта.

-назови дерево и узнаешь название носителя, который изготавливали из его коры

- какие носители используют сейчас?





- на камне, на папирусе, на бумаге, на песке, на снегу;

- читают определение носителя информации;



- бумага, бумага создана в Китае около 2-х тысяч лет назад;

-пергамент, пергамент изготавливали из шкур животных;



- берёза, берёсту изготавливали из коры берёзы



-диски, флэш - карты

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

- развитие интереса к истории

6

Исследовательская деятельность

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы:

-на каком носителе человек собирается что - писать?

-Как ты думаешь, удобно было древнему человеку писать на камне? Почему?

-почему современный человек не использует камень как носитель?

с. 49 из раздела «Выполни»



- камень



- нет неудобно, очень твёрдый, тяжёлый



- есть более современные, лёгкие, большого объема.

7

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

Т. С. 28 -29 № 1,2,3, 4(частично)


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 2 класс.

П. 8 в среде Stratum по ЭОР Матвеевой 2 класс.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ