Конспект урока информатики для 6 класса «Разновидности объектов и их классификация»

Конспект урока информатики для 6 класса «Разновидности объектов и их классификация»

Цели урока:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) вспомнить возможности текстового редактора


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

2

Запись домашнего задания.

§4 с.28-30

РТ: №48, 49, 53, 54

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания, повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ )

§3 РТ: № 40(б), 45



- Что такое объект?



-Что относится к характеристикам объекта?

-Какие существуют отношения между объектами?

- Как удобно изображать отношения объектов?

Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

- это любой предмет, событие или явление окружающей действительности;

- имена, признаки, действия;



- один к одному, один ко многим, многие ко многим;

- использовать схему

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу)

- Распредели объекты по множествам



-Дай имя каждому множеству

- Сделай вывод о многообразии множеств объектов;

- Придумай термин для названия деления объектов на множества



Вы сейчас увидели, что множеств несчетное количество и дали название делению объектов на множества. Подумайте как этот факт и название действия связаны с темой урока?



Зная тему урока, мы подошли к определению целей:


- называют объекты, входящие в множества;

- овощи, устройства вывода, насекомые;

- говорят, что существует несчетное количество множеств;



- классификация;









- тема урока «Разнообразие объектов и их классификация»





- узнать о разновидностях множеств объектов , научиться их классифицировать;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Введение в изучение темы


Остановимся на разнообразии объектов и их классификации

Смотрят видео

Познавательные УУД:

- знакомство с новыми понятиями;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков работы с учебником, самооценки



Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Работа в парах ( 2 + 2 балла)







Проверь себя


Прочитай в учебнике о видах классификаций. Выполни задание.





- Расскажите о видах классификации, приведите примеры(2 балла)

- Проверьте верность составления схемы разновидностей. Какая классификация на ней отображена?

Читают учебник на с. 29- 30, выполняют в РТ №50





- рассказывают о прочитанном, называют примеры;

- сверяются со схемой, называют вид классификации - естественная

7

Физминута

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Компьютерный практикум по 1 баллу за каждое задание

Выполни практическую работу

Пр. №4 Задания 1 - 2



9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ