Конспект урока информатики по теме «Редактирование текста»

Технологическая карта урока информатики по теме

«Редактирование текста»

Учитель: Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики МКОУ СОШ №2 с УИОП п.Восточный

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 5 класс

Тема урока,

урока по теме

Редактирование текста

Урок №4

Цели урока

Образовательная

Дать представление о редактировании текстового документа, начать формирование навыков учащихся по редактированию текста

Развивающая

Способствовать развитию   внимательности, познавательного интереса, и творческих способностей учащихся.

Воспитательная

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые результаты

Учащиеся знают: понятие редактирования, методы и приемы редактирования

Умеют: удалять символы, слова, строки, выполнять встаку-замену символов, строк, слов.

Оборудование.

Дополнительные материалы.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, текстовый редактор WORD.

Карточки с заданиями.

Учебник

Н.В. Макарова «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».




* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)







Ход урока

Этап урока

Время, мин

Цель

этапа

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент урока

2

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


Ф

Здравствуйте, ребята! Проверьте на своих столах наличие тетрадей, ручки, линейки, карандаша, дневника.

Садитесь.

Проверяют свое рабочее место.

Садятся.

Проверка домашнего задания

10

Проверить выполнение домашнего задания.

Фронтальный опрос











Самостоятельная работа









































































Взаимопроверка


- Что понимают под текстовым документом?

- Какие правила ввода текста необходимо соблюдать для ввода иекста?



Раздаются карточки с заданиями по вариантам

  1. CapsLock

  2. Page Down

  3. End

  4. Page Up

  5. Home

  6. Insert

  7. Delete

  8. Back Space

  9. Enter

Вариант 1

Укажите номер(а) клавиши:

- перемещение по тексту

- удаление символа слева от курсора

- переключение режима вставки и замены символов

- установление режима прописных букв

- установление символа конца абзаца



Вариант 2

Укажите номер(а) клавиши:

- переключение режима вставки и замены символов

- установка режима прописных букв

- установка символа конца абзаца

- удаление символа справа от курсора

- перемещение по тексту



Обменяйтесь листочками, проверьте с помощью ответов на доске, поставьте оценку:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-3 ошибки

«3» - 4-6 ошибок

«2» - больше 6 ошибок



Оценки выставляются в журнал


Отвечают на вопросы













Выполняют самостоятельную работу на карточках











































































Проверяют работу соседа, ставят оценки



Вклеивают в тетрадь карточки с самостоятельной работой








Мотивация

5

Заинтересовать учащихся к изучению темы

«Найди ошибку»













Работа с интерактивной доской

Ф

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ветерпоморюгуляет

кораблик подгоняет

Он Бежит себе в волнах

нА раздутыхпарусах

А.С.Пушнин

Давайте приведем стих в порядок.

К доске пойдет….







Ищут ошибки и пытаются их исправить







Работает с текстом на интерактивной доске. Исправляет ошибки

Изучение нового материала

5

Ввести понятие Редактирование текста

Определить его смысл.


П

Мы с вами сейчас вносили изменения в текс, чтоб он принял исходный вид. Иначе говоря, мы с вами текст РЕДАКТИРОВАЛИ.



Давайте запишем тему в тетрадь тему нашего урока «Редактирование текста»



И пишем определение «Редактирование – это….»
















Пишут в тетрадь:

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА



РЕДАКТИРОВАНИЕ – ЭТО ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБРАННЫЙ ТЕКСТ (УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ, ВСТАВКА-ЗАМЕНА СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ И ДР)

Физкультминутка

2

Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность


Ф

Электронная физкультминутка

Выполняют физкульминутку

Закрепление изученного материала

15

Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме.





Работа с компьютером



































«Найди предложения»









































Работа со сказкой












П

Задание 1

На рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку 5КЛАСС, а в ней документ ВСТАВКА.DOC

  1. Откройте документ

  2. Отредактируйте последовательность символов так, чтобы получились слова, обозначающие одно из устройств ввода –вывода информации

Текст:

СКНР(сканер), ПРНТР(принтер), КЛВТР (клавиатура), МНТР(монитор), МКРФН (микрофон), МШЬ(мышь)



Задание 2

На столах лежат карточки с текстом:

Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты



О чем идет речь в данном тексте?

Что такое абак?

Сколько предложений вы насчитали в данном тексте?

Что нужно сделать, чтобы отредактировать текст?







Задание 3

На компьютерах открывает документ СКАЗКА.DOC

Текст:

Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился

и царица у окна села ждатьегоодна

Ждетпождет с утра доночи смотрит в поле инда очи

РАЗБОЛЕлись глядечи

З белой зори доночи

Не видать милоко друга



Отредактируйте содержимое файла так, чтобы оно соответствовало образцу.

ОБРАЦЕЦ:

Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет - пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!






Садятся за компьютеры























Выполняют практическую работу















Читают текст















Отвечают на вопросы







(5)



(Поставить точки, пробелы, начальные буквы сделать заглавными)



























Работают на компьютере над редактированием текста




Подведение итогов

3

Сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока

Фронтальный опрос

И

Молодцы!

Садимся за столы.

За практическую работу сегодня вы получаете оценки……….



Какова же тема нашего урока?

Что значит РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТ?

Для чего нужно текст редактировать?


Садятся за парты.



Выставляют оценки в дневник







Отвечают на вопросы.

Домашнее задание

2

Закрепить новые знания


Ф

Запишите домашнее задание:

Подготовить задания для редактирования текста в электронном виде (не более 4-х строк)

Есть ли вопросы по ДЗ

Записывают домашнее задание







Уточняют ДЗ

Рефлексия

1


Раскрась текст


Откройте на компьютерах документ ОЦЕНКА.DOC. Отредактируйте его.

СЕВОННЯ НА УРОКЕ МЫ УЧИЛИСЬ РИДАКТИРАВАТЬ



Если на уроке вам было комфортно, то измените цвет текста на красный; не понравился урок – синим; понравился, но я очень устал – зеленым



Спасибо за урок. До свидания







Работают с текстом









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ