Конспект урока информатики по теме «Редактирование текста»
Технологическая карта урока информатики по теме
«Редактирование текста»
Учитель: Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики МКОУ СОШ №2 с УИОП п.Восточный
Предмет, класс
Информатика и ИКТ, 5 класс
Тема урока,
№ урока по теме
Редактирование текста
Урок №4
Цели урока
Образовательная
Дать представление о редактировании текстового документа, начать формирование навыков учащихся по редактированию текста
Развивающая
Способствовать развитию внимательности, познавательного интереса, и творческих способностей учащихся.
Воспитательная
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Планируемые результаты
Учащиеся знают: понятие редактирования, методы и приемы редактирования
Умеют: удалять символы, слова, строки, выполнять встаку-замену символов, строк, слов.
Оборудование.
Дополнительные материалы.
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, текстовый редактор WORD.
Карточки с заданиями.
Учебник
Н.В. Макарова «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Ход урока
Этап урока
Время, мин
Цель
этапа
Методы и приемы работы
ФОУД*
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент урока
2
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Ф
Здравствуйте, ребята! Проверьте на своих столах наличие тетрадей, ручки, линейки, карандаша, дневника.
Садитесь.
Проверяют свое рабочее место.
Садятся.
Проверка домашнего задания
10
Проверить выполнение домашнего задания.
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
- Что понимают под текстовым документом?
- Какие правила ввода текста необходимо соблюдать для ввода иекста?
Раздаются карточки с заданиями по вариантам
CapsLock
Page Down
End
Page Up
Home
Insert
Delete
Back Space
Enter
Вариант 1
Укажите номер(а) клавиши:
- перемещение по тексту
- удаление символа слева от курсора
- переключение режима вставки и замены символов
- установление режима прописных букв
- установление символа конца абзаца
Вариант 2
Укажите номер(а) клавиши:
- переключение режима вставки и замены символов
- установка режима прописных букв
- установка символа конца абзаца
- удаление символа справа от курсора
- перемещение по тексту
Обменяйтесь листочками, проверьте с помощью ответов на доске, поставьте оценку:
«5» - нет ошибок
«4» - 1-3 ошибки
«3» - 4-6 ошибок
«2» - больше 6 ошибок
Оценки выставляются в журнал
Отвечают на вопросы
Выполняют самостоятельную работу на карточках
Проверяют работу соседа, ставят оценки
Вклеивают в тетрадь карточки с самостоятельной работой
Мотивация
5
Заинтересовать учащихся к изучению темы
«Найди ошибку»
Работа с интерактивной доской
Ф
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ветерпоморюгуляет
кораблик подгоняет
Он Бежит себе в волнах
нА раздутыхпарусах
А.С.Пушнин
Давайте приведем стих в порядок.
К доске пойдет….
Ищут ошибки и пытаются их исправить
Работает с текстом на интерактивной доске. Исправляет ошибки
Изучение нового материала
5
Ввести понятие Редактирование текста
Определить его смысл.
П
Мы с вами сейчас вносили изменения в текс, чтоб он принял исходный вид. Иначе говоря, мы с вами текст РЕДАКТИРОВАЛИ.
Давайте запишем тему в тетрадь тему нашего урока «Редактирование текста»
И пишем определение «Редактирование – это….»
Пишут в тетрадь:
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
РЕДАКТИРОВАНИЕ – ЭТО ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБРАННЫЙ ТЕКСТ (УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ, ВСТАВКА-ЗАМЕНА СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ И ДР)
Физкультминутка
2
Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность
Ф
Электронная физкультминутка
Выполняют физкульминутку
Закрепление изученного материала
15
Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме.
Работа с компьютером
«Найди предложения»
Работа со сказкой
П
Задание 1
На рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку 5КЛАСС, а в ней документ ВСТАВКА.DOC
Откройте документ
Отредактируйте последовательность символов так, чтобы получились слова, обозначающие одно из устройств ввода –вывода информации
Текст:
СКНР(сканер), ПРНТР(принтер), КЛВТР (клавиатура), МНТР(монитор), МКРФН (микрофон), МШЬ(мышь)
Задание 2
На столах лежат карточки с текстом:
Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
О чем идет речь в данном тексте?
Что такое абак?
Сколько предложений вы насчитали в данном тексте?
Что нужно сделать, чтобы отредактировать текст?
Задание 3
На компьютерах открывает документ СКАЗКА.DOC
Текст:
Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился
и царица у окна села ждатьегоодна
Ждетпождет с утра доночи смотрит в поле инда очи
РАЗБОЛЕлись глядечи
З белой зори доночи
Не видать милоко друга
Отредактируйте содержимое файла так, чтобы оно соответствовало образцу.
ОБРАЦЕЦ:
Царь с царицею простился,
В путь - дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет - пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Садятся за компьютеры
Выполняют практическую работу
Читают текст
Отвечают на вопросы
(5)
(Поставить точки, пробелы, начальные буквы сделать заглавными)
Работают на компьютере над редактированием текста
Подведение итогов
3
Сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока
Фронтальный опрос
И
Молодцы!
Садимся за столы.
За практическую работу сегодня вы получаете оценки……….
Какова же тема нашего урока?
Что значит РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТ?
Для чего нужно текст редактировать?
Садятся за парты.
Выставляют оценки в дневник
Отвечают на вопросы.
Домашнее задание
2
Закрепить новые знания
Ф
Запишите домашнее задание:
Подготовить задания для редактирования текста в электронном виде (не более 4-х строк)
Есть ли вопросы по ДЗ
Записывают домашнее задание
Уточняют ДЗ
Рефлексия
1
Раскрась текст
Откройте на компьютерах документ ОЦЕНКА.DOC. Отредактируйте его.
СЕВОННЯ НА УРОКЕ МЫ УЧИЛИСЬ РИДАКТИРАВАТЬ
Если на уроке вам было комфортно, то измените цвет текста на красный; не понравился урок – синим; понравился, но я очень устал – зеленым
Спасибо за урок. До свидания
Работают с текстом
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ