Конспект урока не тему "Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных"

  • ФИО: Лагунова Марина Владимировна

  • Должность: учитель информатики и математики

  • Место работы (образовательное учреждение): МБОУ СОШ № 68 г. Архангельска


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Базовый учебник

Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.

ключевые слова или опорные понятия

Электронные таблицы, типы данных, форматы данных, информатика, конспект, введение нового материала


  1. Цель урока:

    • познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;

    • сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);

    • сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей.

9. Задачи:

- обучающие:

  • Ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные,  типы данных, форматы данных;

  • Познакомить с интефейсом офисного приложения MS Excel;

  • Научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.

-развивающие:

  • развивать способность учащихся анализировать информацию

  • развивать образное, критическое мышление

  • развитие системного мышления.

-воспитательные:

  • формирование ответственного отношения к интеллектуаль­ному труду,

  • воспитание творческого подхода к работе.

  1. Тип урока: введение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, мультимедиапроектор.

  4. Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2

Передача новых знаний

Разработки уроков по информатике № 4

Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся.

Конспектируют новый материал.







Отвечают на вопросы учителя.

10

3

Первичное закрепление изученного материала

Элементы окна приложения MS Excel, № 2

Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания.

Выполняют предложенное задание на карточках

8

4

Компьютерный практикум

«Назначение и интерфейс MS Excel 2003»,

1

Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.




Знакомятся с заданием.






Выполняют практическую работу на ПК.

20

6

Закрепление материала




















Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3

Задает вопросы учащимся.

Для чего используются ЭТ?

Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором?

Как называется документ, созданный в среде ЭТ?

Какую особенность ЭТ вы заметили?

Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске.



Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы.













Выполняют тест.

4

7

Домашнее задание


Диктует домашнее задание

Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2

1

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении.

Подводит итог обсуждению, формулирует выводы.

Дети отвечают на вопросы

1





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ