Конспект урока не тему "Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных"
ФИО: Лагунова Марина Владимировна
Должность: учитель информатики и математики
Место работы (образовательное учреждение): МБОУ СОШ № 68 г. Архангельска
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
9
Базовый учебник
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.
ключевые слова или опорные понятия
Электронные таблицы, типы данных, форматы данных, информатика, конспект, введение нового материала
Цель урока:
познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;
сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);
сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей.
9. Задачи:
- обучающие:
Ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных;
Познакомить с интефейсом офисного приложения MS Excel;
Научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.
-развивающие:
развивать способность учащихся анализировать информацию
развивать образное, критическое мышление
развитие системного мышления.
-воспитательные:
формирование ответственного отношения к интеллектуальному труду,
воспитание творческого подхода к работе.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
1
2
Передача новых знаний
Разработки уроков по информатике № 4
Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся.
Конспектируют новый материал.
Отвечают на вопросы учителя.
10
3
Первичное закрепление изученного материала
Элементы окна приложения MS Excel, № 2
Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания.
Выполняют предложенное задание на карточках
8
4
Компьютерный практикум
«Назначение и интерфейс MS Excel 2003»,
№ 1
Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания.
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.
Знакомятся с заданием.
Выполняют практическую работу на ПК.
20
6
Закрепление материала
Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3
Задает вопросы учащимся.
Для чего используются ЭТ?
Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором?
Как называется документ, созданный в среде ЭТ?
Какую особенность ЭТ вы заметили?
Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске.
Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы.
Выполняют тест.
4
7
Домашнее задание
Диктует домашнее задание
Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2
1
8
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении.
Подводит итог обсуждению, формулирует выводы.
Дети отвечают на вопросы
1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ