Конспект урока по Информатике "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации" 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»
ФИО: Шапошник Светлана Анатольевна
Место работы: МОУ ООШ №8, г.Березовский, Кемеровская обл.
Должность: учитель
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 8 класс
Тема и номер урока в теме «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»
Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» Семакин И.Г. и др.
Цель урока: познакомить с алфавитным подходом к измерению информации, ввести единицы измерения информации и соотношение между ними, дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.
Задачи:
Научить вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения;
Развивать умения логически мыслить и анализировать;
Воспитание сознательной дисциплины, формирование умений организовывать свое рабочее место, воспитание аккуратности, развитие интереса к предмету и к способам работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся:
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор.
В ходе урока используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ( http://school-collection.edu.ru)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг.момент
-
Приветствует детей, настраивает их на работу
Готовятся к уроку
1мин
2
Введение нового материала
№1. Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)
№2. Единицы информации (N 118999)
№3. Информационный объем текста (N 119264)
№4. Количество информации в сообщении (N 118997)
Объяснение нового материала (учитель объясняет матермал, показывая готовые слайды из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов через проектор)
Слушают учителя, воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают основные определения и единицы информации
10 мин
3
Формулирование вопросов учащимися
-
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3 мин
4
Ответы учащихся на вопросы учителя
-
Задает вопросы учащимся
Отвечают на вопросы учителя
3 мин
5
Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов
-
Учитель дает задания учащимся
Решают задачи у доски и в тетради
10 мин
6
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
-
Формулирует задания, обяъясняет, как работать с ЭОР, отвечает на вопросы учащихся
Слушают учителя, задают вопросы
2 мин
7
Контроль результатов первичного запоминания
№5. Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)
Наблюдает за работой учащихся, если нужна помощь, то объясняет.
Самостоятельная работа с ресурсом.
14 мин
8
Формулирование выводов урока, домашнее задание
Домашнее задание N 4 (N 119259)
Формулирует выводы, объясняет домашнее задание
Фиксируют выводы, записывают ссылку на ресурс с домашним заданием
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся
Презентация (1слайд)
Алфавитный подход к измерению информации
нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС
2
Единицы информации (N 118999)
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся
Презентация (1слайд)
нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС
3
Информационный объем текста (N 119264)
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
Презентация (1слайд)
нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС
4
Количество информации в сообщении (N 118997)
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся
Презентация (1слайд)
Количество информации в сообщении
нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС
5
Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)
Отработка навыков решения задач по теме "Измерение информации"
Интерактивное задание
6
Домашнее задание N 4 (N 119259)
Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
Текст
нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС
Комментарии к уроку: Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ