Конспект урока по Информатике "Архитектура компьютера" 8 класс


МАОУ «Бондюжская основная общеобразовательная школа»



Урок информатики

в 8 классе



Тема урока


«Архитектура компьютера»






Учитель Петухова Н. Н.

Тема урока

«Архитектура компьютера»


Цель урока:

  • Систематизация знаний об аппаратном составе компьютера,

  • Формирование представление о блочном принципе архитектуры компьютера.

  • Проверка, полученных знаний по изучаемой теме.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.

  • Развитие творческого и эвристического мышления, актёрских способностей.


Обеспечение урока:


  • Компьютеры, подключённые к сети Интернет

  • Демонстрационная презентация о составе системного блока и внешних устройствах компьютера

  • Карточки с названиями устройств

  • Карточки с загадками – шутками по устройствам

  • Текст сказки «Корпусок», карточки со словами для актёров, шапочки с названиями устройств, системный блок

  • Талончики стоимостью 1 балл


План урока

1.Вводная часть (3 мин.).

2.Показ презентации, обсуждение и запись в тетрадь вывода о блочном принципе построения компьютера (6 мин.).

3. Инсценировка сказки «Корпусок» (8 мин.).

4. Опрос по устройствам (10 мин.).

5.Загадки – шутки (8 мин.).

6.Он-лайн тестирование (6 мин.).

7.Подведение итогов урока (2 мин.).

8.Рефлексия (2 мин.).


Ход урока

  1. Вводная часть.

Учащимся сообщается план урока и количество, баллов, которые можно набрать за работу:

  • Отвечая по карточке, можно набрать максимум 2 балла,

  • Отвечая на загадку – шутку можно заработать 1 балл,

  • Ответив правильно на все вопросы тестирования можно заработать 5 баллов.

Всего за урок для получения «5» надо заработать более 16 баллов, для получения «4» более 14 баллов, для «3» - более 10 баллов (Данная информация записана на классной доске).

2.Показ презентации (http://prezentacii.com/informatike/805-arhitektura-kompyutera.html).

Вопросы по 3-му слайду:

1.Что входит в основную структуру ПК? (Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки, наушники, принтер, сканер).

Вопросы по 4-му слайду:

1.Что отражено на слайде? (Состав системного блока и то, что он собирается из отдельных устройств).

Все эти устройства находятся внутри системного блока и устанавливаются на материнской плате (слайды 5-8).

Учащимся демонстрируются 9-11-ый слайды презентации.

Вопросы по 9-му слайду:

1.Что отражено на этом слайде? (Устройства ввода информации).

Вопросы по 10-му слайду:

1.Назавите устройства вывода. (Принтер, монитор, акустические колонки и наушники).

Вопросы по 11-му слайду:

1.Назавите сетевые устройства. (Сетевой адаптер, модем, витая пара).

Далее идет обсуждение вопроса, надо ли менять весь компьютер, если какое – то устройство сломалось или устарело?

Запись в тетради вывода: компьютер - устройство модульного типа, любую его часть можно заменить на исправную или более современную.

3. Инсценировка сказки «Корпусок».

Всем вам хорошо известна сказка «Теремок». Попробуем инсценировать её на новый лад, связав с темой нашего урока. А после инсценировки выполним одно интересное задание.


Корпусок


Стоит на столе корпусок: он не низок, не высок. Системным блоком все зовут. В корпусочке том живут: процессор, умный как профессор и память оперативная – процессора помощница дивная. Бежала мимо мышка-кликушка, увидела корпусок, подобралась она к нему бочком и говорит:
- Кто-кто в корпусочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я – процессор, умный как профессор!
- Я – оперативная память, держу в голове много! Я – процессору подмога!
- А ты кто?
- Я – мышка-кликушка. ПустИте меня к себе жить! Я буду дом сторожить. Бегать во дворике, спать – на коврике!
- Подключайся, такой помощник нам нужен!


Вдруг опять раздался стук:
- Тук-тук-тук! Кто-кто в корпусочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я – процессор, умный как профессор!
- Я – оперативная память, держу в голове много! Я – процессору подмога!

- Я – мышка-кликушка – устройство ввода, облегчаю с компьютером работу.

- А ты кто?
- А я – монитор. Экран мой чёток и ярок. Со мною не жизнь, а подарок! ПУстите мня к себе жить?
- Конечно!

Вдруг опять раздался стук:
- Тук-тук-тук! Кто-кто в корпусочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я – процессор, умный как профессор!
- Я – оперативная память, держу в голове много! Я – процессору подмога!

- Я – мышка-кликушка – устройство ввода, облегчаю с компьютером работу.

- Я – монитор. Имею высокое разрешение и даю качественное изображение.
- А ты кто?
- Я – клавиатура, беспроводная, с подсветкой - такие встречаются редко! ПустИте меня к себе жить!

- Проходи, располагайся, никого не стесняйся!


Вдруг опять раздался стук:
- Тук-тук-тук! Кто-кто в корпусочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я – процессор, умный как профессор!
- Я – оперативная память, держу в голове много! Я – процессору подмога!

- Я – мышка-кликушка – устройство ввода, облегчаю с компьютером работу.

- Я – монитор. Имею высокое разрешение и даю качественное изображение.

- Я – клавиатура. Ввожу текст в мгновение ока. Люблю клавишами поцокать.
- А ты кто?
- Я – модем, почти глух и нем: огоньками мигаю – войти в сеть помогаю.

- Ступай к нам жить!
Стали они жить вместе.


Вдруг опять раздался стук:
- Тук-тук-тук! Кто-кто в корпусочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
- Я – процессор, умный как профессор!
- Я – оперативная память, держу в голове много! Я – процессору подмога!

- Я – мышка-кликушка – устройство ввода, облегчаю с компьютером работу.

- Я – монитор. Имею высокое разрешение и даю качественное изображение.

- Я – клавиатура. Ввожу текст в мгновение ока. Люблю клавишами поцокать.
- Я – модем, почти глух и нем: огоньками мигаю – войти в сеть помогаю.

- А ты кто?

- А я принтер свободный для печати документов пригодный! ПустИте меня к себе жить.

- Присоединяйся!
И стали они жить – поживать и добра наживать.

Задание: А теперь настало время отсоединить различные устройства от нашего корпуска (системного блока).

  1. Отсоедините, пожалуйста, устройства ввода информации. («Мышка» и клавиатура).

  2. Отсоедините, пожалуйста, устройства вывода информации. (Монитор и принтер).

  3. Отсоедините, пожалуйста, сетевые устройства. (Модем).

  4. Отсоедините, пожалуйста, устройство, которое по-другому обозначается аббревиатурой ОЗУ. (Оперативная память).

4. Индивидуальная работа по карточкам.

Учащиеся вытягивают карточку с устройством и 1 минуту готовят по ней ответ, по каждому устройству отвечая на вопросы:

1.Что из себя представляет устройство?

2.Каково его назначение?

3.Какова его характеристика?

(Вопросы записаны на классной доске).

Дети отвечают устно, за правильный ответ выдается 2 талончика по 1 баллу. За неполный ответ – 1 балл.

5.Загадки – шутки.

Дети вытягивают карточку с одним из вопросов и отвечают сразу без подготовки. Если учащийся отвечает правильно, получает талончик в 1 балл, если нет - отвечает тот, кто первый поднял руку, зарабатывая тем самым дополнительный балл.

Вопросы – шутки.

1.Он одновременно круглый и квадратный, твердый и гибкий.

2.Самый большой носитель информации, который не унесешь.

3.Без неё монитор ничего не увидит и не покажет.

4.Она помнит звуки многих музыкальных инструментов и даже речь человека.

5.Он копит, пишет, читает, но не для себя.

6.Он бывает серебристый, золотистый, зеленоватый, голубой, но обязательно круглый и блестящий.

7.Он определяет производительность всего компьютера.

8.Для всех устройств компьютера она мама, а он папа.

9.Кот на неё не охотиться.

10.Помощник студентов и любитель текстов.

11.Это есть во многих музыкальных инструментах и в компьютере тоже.

12.Они бывают черно-белые, цветные, шумные, тихие.

13.Это то, по чему мышка ходит без тапочек

6.Тестирование за компьютером.

Учащиеся берут с собой заработанные талончики и пересаживаются за компьютеры. Загружают он-лайн тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestResult/Arkhitektura-kompyutera-706/. После ответа на последний вопрос теста на экране монитора появляется результат, выраженный в количестве баллов, которые они набрали с указанием правильных и неправильных ответов. Учитель подходит к ученику, узнает результат работы с тестом, добавляет к нему баллы, набранные во время устной работы, и, согласно таблице, размещенной на доске, выставляет оценку за урок.

7.Подведение итогов урока.

Дети пересаживаются за парты. Учитель сообщает им оценки за урок. Сообщает домашнее задание: Определить конфигурацию компьютера для писателя (для I варианта), художника (для II варианта), композитора и продумать обоснование этой конфигурации.

8.Рефлексия

Вопросы на рефлексию:

1.Что мы сегодня изучали? (Архитектуру компьютера).

2.Как построен компьютер? (Модульно).

3.Как то, что вы узнали сегодня, может вам пригодится в дальнейшем?

Источники:

  1. http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestResult/Arkhitektura-kompyutera-706/

  2. http://prezentacii.com/informatike/805-arhitektura-kompyutera.html

  3. http://www.proshkolu.ru/user/mis2t23/file/4716861/

  4. В конспекте урока использованы материалы Т. В. Савиной, учителя информатики ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат».

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ