Конспект урока по Информатике "Электронные таблицы" 7 класс

Урок в 7 классе  по теме: "Электронные таблицы"

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме:

 Электронные таблицы

 Цель урока: 
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.

Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Список используемой литературы:

Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);

Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Главная проблема урока

Исследуем, на конкретных заданиях возможности программы ЭТ.

Помогает  ли Программа ЭТ  при работе  бухгалтера, учителя, аналитика и т.д. 

Организационный 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация  знаний

Повторить  опорные знания

Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить

Задание на  доску  через проектор: 

С помощью каких команд можно запустить программу Excel?

a) Пуск – Программы – Microsoft Office  Microsoft Office Excel

b) Пуск – Программы – Каталог Windows

c) Программы – Microsoft Office – Microsoft  Excel     

Устная  работа  по вопросам

Проверка  ранее  изученного  материала

Вопросы:

Как  бы  мы стали  считать  на  математике, если бы  не  знали программу ЭТ?

Наблюдение, проблемная ситуация.

Проводит показ возможностей программы ЭТ, задает вопросы

Наблюдают за ходом  выполнения задачи и   формулируют цели

Освоение нового материала через  решение проблемной ситуации 6 мин

Повторение понятий : ячейка,  строка, столбец,

По плану, выведенному  на  экран ученики отвечают на  вопросы

1 Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?

Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?

Что можно записать в ячейки электронной таблицы?

наблюдение

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «Ячейка», «Имя  ячейки»

Открывают  каждый  программу ЭТ  на  своем ПК. Изучают и вспоминают интерфейс этой программы Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Открытие   новых  знаний

Какие  возможности программы  Excel  вы  увидели  из  показанной  презентации?

Показ презентации «Электронные  таблицы»

работа в тетрадях, выводы

Организует выступление групп, обмен мнениями

Выполняют и записывают возможности ЭТ  в тетрадь. Делают выводы.

Первичное осмысление нового материала

В ходе работы  за ПК в программе ЭТ

Выполняют практической  работы  № 8 задание1

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Спустя некоторое время проверяет таблицу. Подводит обучающихся к выводу.

Работу  одного ученика после  выполнения  выводим  через сеть на  экран

Продолжение изучения нового материала 5мин

Установить далее  еще  возможности  программы ЭТ

В ходе беседы выяснить, какие  возможности  программы  вы  узнали

Диалог с классом.

      Организует беседу, связывая результаты  урока с его целями.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, сравнивают.

Перенос  знаний  в новую ситуацию 5мин

Выполнить самостоятельно  задание 2

Выполняют задание 2

И отвечаем  на вопросы  после  выполнения

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах

Следит за ходом экработы , подводит обучащихся к выводу

Выполняют задание 2, делают выводы,работают за ПК

Обобщение материала

Ищем ответ на вопрос: Как  лучше оформить данные   учащихся  за  учебный  год:  успеваемость, посещаемость?

     Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Анализируют результаты всех выполненных заданий на уроке, делают выводы, о целесообразности  использования ЭТ

Закрепление нового материала 

Закрепить полученные в ходе урока знания

Отвечаем на вопросы, используя вопросы  в конце параграфа

Фронтальная работа. Эвристическая беседа.

Организует диалог,

Контролирует выполнение работы.

Находят нужную информацию в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, поясняют, делают выводы.

Подведение итогов

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся  на уроке. Оценивает работу учащихся.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ