Конспект урока по информатике и ИКТ «Работа с выделенным объектом в графическом редакторе» 8 Класс

Конспект урока по информатике и ИКТ 8 класс на тему

«Работа с выделенным объектом в графическом редакторе».

Задачи:

    1. Познакомиться с «выделением» в графическом редакторе Paint;

    2. Познакомиться с возможными действиями над «выделенным объектом»: перемещение, копирование, вставка, преобразование, отображение, изменение размера, поворот на угол.

    3. Практически применить полученные знания на примере создания «орнамента».

    4. Применить данные знания при составлении коллажа на тему «Крестовые походы»;

    5. Развивать умение анализировать информацию,

    6. формировать наглядно-образное мышление, внимательность, аккуратность, точность.

Предметные результаты по информатике:

Знать:

  • Сущность понятий темы выделенный объект в графическом редакторе, .

  • алгоритм работы с выделенным объектом: выделение объекта, порядок работы с выделенным фрагментом, возможные преобразования, сохранение документа.

Уметь:

  • Выделять фрагмент с помощью инструмента «выделение»

  • Работать с выделенным фрагментом: выделять, копировать, вставлять, преобразовывать (отражение, поворот, масштабирование);

  • Создавать «орнамент» (рисунок из повторяющихся элементов)



Ход урока.

Оргмомент. ≈ 3’

Изучение нового материала ≈ 20’

Повторить теоретический материал полученный на предыдущем уроке «Работа с графическим редактором Paint». Назначение и возможности инструментов: «Прямоугольник», «Кисть», «Палитра» и т.д.

Сегодня мы рассмотрим возможности инструмента «Выделение»



А также рассмотрим, что можно делать с «выделенным фрагментом» на примере создания «орнамента», который вы затем практически создадите.

Рассказ учителя сочетается с выполнением тех или иных действий демонстрируемых на проекторе. Часть действий даются «под запись»

  1. Запускаем программу Paint. Пуск → Все программы → стандартные → Paint

  2. Рисуем «небольшой прямоугольник» в правом нижнем углу → произвольно раскрашиваем его выделив один из углов. Например так:


  1. с помощью инструмента «выделение» выделяем наш прямоугольник

Выбираем инструмент «Выделение» → → прижимая левую кнопку, «рисуем прямоугольник» вокруг желаемого выделения;


  1. Теперь мы можем его перемещать прижимая левую кнопку иыши, во время нахождения курсора внутри выделенного фрагмента. Попробуем это сделать. Обратим внимание на режимы «выделения». Для нашей работы активируем 2 режим.

  2. Кроме этого выделенный объект можно: «вырезать», «копировать» и вставлять через меню «Правка», или «правую кнопку». Нажимаем «Правка» в системном меню → затем «копировать»

  3. «выделенный объект» скопировался в «буфер обмена», откуда он может неоднократно «вставляться» аналогичным образом. При повторном копировании другого объекта буфер обмена автоматически обновляется.

  4. Вставляем скопированный нами объект. Нажимаем «Правка» → «вставить»



  1. Преобразование объекта; Выделив объект нажимаем «Рисунок», затем выбираем необходимое действие: «отражение - поворот» → «отразить слева-направо»,

  1. вставленный прямоугольник должен отобразиться соответствующим образом. /если вместо этого произошло отображение всего рисунка, значит прямоугольник не был выделен, сначала отменить предыдущее действие правка→отменить, а затем выделив прямоугольник повторить действия из п.8 /

  2. преобразованный прямоугольник перемещаем к 1 прямоугольнику п.4.

  1. повторяем действия 7, 8, 10 заменяя соответствующие преобразования в п8. /отобразить «сверху-вниз», провести 2 отображения подряд «слева-направо» и «сверху-вниз»/ В результате получаем орнамент

  1. Сохранение файла. Нажимаем «файл» → «сохранить» → указываем «Мои документы» → «8__ класс »→ даём имя «Орнамент Имя класс»


Практическая работа: ≈ 15’

  • Учащиеся пересаживаются за ПК, запускают Paint, выполняют задание:

  • Задание: создать орнамент.

Критерии оценивания: Полученный орнамент должен содержать не менее 3 вставленных объектов, имеющих соответствующие преобразования.

Сохранить данное изображение В «Мои документы» → «8__ класс »→ «Орнамент Имя класс».



Подведение итогов, домашнее задание: ≈ 7’ Учащиеся демонстрируют свои работы, завершают работу на ПК, выключают их, занимают места за партами. По итогам выполнения заданий получают оценку за работу с выделенным объектом.

Домашнее задание: Создать орнамент или фотоколлаж с использованием возможностей инструмента «выделение». Результаты представить на носителях.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ