Конспект урока по Информатике "Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации" 7 класс

План урока информатики

Класс: 7

Тема урока: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Тип урока: Комбинированный урок

Раздел: Информатика и информация.

Цель: Научиться измерять информацию, определять её виды.


Задачи: Узнать понятие информатики и информации;

Развить навыки работы в группах;

Узнать единицы измерения информации;

Оборудование: Листы бумаги, тетради, листы оценивания, раздаточный материал, ПК, проектор.

Этапы урока:

  1. Орг. момент, деление по группам. (3 минуты)

  2. Повторение материала, определение цели и постановка задач урока (8 минут)

  3. Творческая работа и практическая работа (10 минут)

  4. Защита проектов, путём выступления спикера (10 минут)

  5. Составление синквейна в парах (5 минут)

  6. Зачитывание синквейна (5 минут)

  7. Итоги урока (2 минуты)

  8. Рефлексия (2 минуты)





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Оформление доски

I . Организационный момент (3 мин)

Приветствую ребят, прошу сесть, приготовиться к уроку, проверяю готовность к уроку, раздаю листочки с изображением компонентов ПК, прошу сесть так чтобы за каждым столом получился рабочий системный блок, сообщаю, что листочки нам ещё пригодятся, чтоб дети не портили их, проверяю группы.

Готовятся к уроку. Садятся по группам.

3 мин

Слайд 1

II. Повторение материала, определение цели постановка задач урока (8 мин)

Раздаю листы с материалом, предлагаю составить кластер, по материалу с листов. В конце прошу прочитать слово, которое они выделили в центр.

Составляют кластеры в группах.

8 мин


Слайд 2

III. Творческая работа и практическая работа (10 мин)

Прошу с каждой группы выбрать по 1 человеку для работы за компьютером. Даю им задание: найти, какое количество информации создаётся людьми за год, где она хранится, и сколько это в переводе на знакомые нам единицы измерения. Остальных участников группы прошу сделать проект информационная картина мира.

Работают в группах, создают проекты.

10 мин


Слайд 3

IV. Защите проекта, путём выступления спикера (10 мин)

Прошу в группах выбрать спикера, спикеры защищают проекты, рассказывая о том, что такое, по их мнению, информационная картина мира. Задают вопросы.

Слушают, оценивают свою работу и выступления.

10 мин


Листы с проектами учеников.

V. Составление синквейна в парах (5 мин)

Прошу разделиться на пары, на доске отображаю правила синквейна и прошу их составить в течение 5 минут синквейн по данной теме в парах.

Составляют синквейн

5 мин


Слайд 4

VI. Зачитывание синквейнов (5 мин)

Прошу зачитать синквейны некоторых пар по очереди.

Зачитывают синквейны.

5 мин


VII. Итог урока (2 мин)

Прошу до заполнить и сдать листы оценивания.

Сдают листы.

2 мин


VII. Рефлексия (2 мин)

Прошу на стикерах написать вопросы, которые у них остались по теме в течение урока.

Пишут и отдают.

2 мин

Слайд 5, 6

ИТОГО

45 мин




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ