Технологическая карта по Информатике "Измерение информации" 8 класс

Лазарева Нина Александровна

МАОУ СОШ № 18 г. Кунгур, Пермский край

учитель информатики.


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Лазарева Н.А.

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема урока:  Измерение информации

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран

  Цель урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из одной единицы измерения в другую   

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные результаты:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью.

Предметные результаты:

  • развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера;

  • развитие представлений об единицах измерения информации;







Характеристика этапов урока


Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку


Приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на деловой лад.

Актуализация знаний

10

мин

Проверка знаний по теме

Ответить на вопросы:

-Что такое алфавит?

-Что такое мощность алфавита?

-Перечислите единицы измерения информации в порядке возрастания.

-Какую формулу используют для нахождения информационного объема текста?

-А сейчас проверим ваши знания с помощью теста: http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1085.html?LANG=RU


Организует фронтальную работу.

По очереди отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают с онлайн сервисом.

Этап проверки сознательного усвоения в ходе выполнения практических заданий


10 мин

самостоятельное применение умений и знаний

Учащимся предлагается решить задачи по теме.

1.Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита?

2.Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице по 40 строк; в каждой строке по 60 символов. Каков объем информации в книге?

3.Сколько символов содержит сообщение,написанное с помощью 256-символьного алфавита, если его объем составил 1/32 часть Мегабайта?

организует самостоятельную работу учащихся

Решают задачи в тетради.

физкультминутка

1мин

снятие напряжения

физкультминутка

https://yadi.sk/d/NlqQHDVfcASGc

Учитель  организует  физкультпаузу

Учащиеся выполняют упражнения вместе с героем мультфильма

Этап взаимопроверки

8 мин

проверить правильность выполнения задания

Разбор решения заданий.

Критерии оценивания:

-верно решена одна задача - оценка “3”;

-верно решены две задачи - оценка “4”;

-верно решены три задачи - оценка “5”

Организует проверку задач  в парах.

Выдает критерии оценивания заданий.

Корректирует, при необходимости, ход работы.

осуществляют взаимопроверку

Этап обобщения  знаний.

5 мин

обобщитьинформацию по данной теме

Выполнить задания:

http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1193.html?LANG=RU

Организовывает индивидуальную работу. Осуществляет индивидуальный контроль

 выполняют задания на онлайн сервисе

Рефлексия

3 мин

Использовать полученные знания на практике

Оценить по пяти балльной шкале:

-я усвоил теоретический материал урока -;

-я умею применять знания на практике -;

-я оцениваю свою работу на уроке-;

Задает вопросы учащимся.  Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итог урока

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подведение итогов, домашнее задание

2мин

Оценить работу учеников на уроке, выдать домашнее задание

Ознакомиться с дополнением к главе 1. учебник стр. 148 п. 1.1 на стр. 153 выполнить задание № 4,5.

Оценивает работу класса, объявляет отметки, выдаёт домашнее задание и инструкцию по его выполнению

записывают д/з



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ