Технологическая карта по Информатике "Измерение информации" 8 класс
Лазарева Нина Александровна
МАОУ СОШ № 18 г. Кунгур, Пермский край
учитель информатики.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Лазарева Н.А.
Класс: 8
Предмет: информатика
Тема урока: Измерение информации
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран
Цель урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из одной единицы измерения в другую
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Метапредметные результаты:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью.
Предметные результаты:
развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера;
развитие представлений об единицах измерения информации;
Характеристика этапов урока
Этап
Время
Цель
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап.
1 мин
Проверить готовность учащихся к уроку
Приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание учащихся.
Приветствуют учителя. Настраиваются на деловой лад.
Актуализация знаний
10
мин
Проверка знаний по теме
Ответить на вопросы:
-Что такое алфавит?
-Что такое мощность алфавита?
-Перечислите единицы измерения информации в порядке возрастания.
-Какую формулу используют для нахождения информационного объема текста?
-А сейчас проверим ваши знания с помощью теста: http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1085.html?LANG=RU
Организует фронтальную работу.
По очереди отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся работают с онлайн сервисом.
Этап проверки сознательного усвоения в ходе выполнения практических заданий
10 мин
самостоятельное применение умений и знаний
Учащимся предлагается решить задачи по теме.
1.Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита?
2.Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице по 40 строк; в каждой строке по 60 символов. Каков объем информации в книге?
3.Сколько символов содержит сообщение,написанное с помощью 256-символьного алфавита, если его объем составил 1/32 часть Мегабайта?
организует самостоятельную работу учащихся
Решают задачи в тетради.
физкультминутка
1мин
снятие напряжения
физкультминутка
Учитель организует физкультпаузу
Учащиеся выполняют упражнения вместе с героем мультфильма
Этап взаимопроверки
8 мин
проверить правильность выполнения задания
Разбор решения заданий.
Критерии оценивания:
-верно решена одна задача - оценка “3”;
-верно решены две задачи - оценка “4”;
-верно решены три задачи - оценка “5”
Организует проверку задач в парах.
Выдает критерии оценивания заданий.
Корректирует, при необходимости, ход работы.
осуществляют взаимопроверку
Этап обобщения знаний.
5 мин
обобщитьинформацию по данной теме
Выполнить задания:
http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1193.html?LANG=RU
Организовывает индивидуальную работу. Осуществляет индивидуальный контроль
выполняют задания на онлайн сервисе
Рефлексия
3 мин
Использовать полученные знания на практике
Оценить по пяти балльной шкале:
-я усвоил теоретический материал урока -;
-я умею применять знания на практике -;
-я оцениваю свою работу на уроке-;
Задает вопросы учащимся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итог урока
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Подведение итогов, домашнее задание
2мин
Оценить работу учеников на уроке, выдать домашнее задание
Ознакомиться с дополнением к главе 1. учебник стр. 148 п. 1.1 на стр. 153 выполнить задание № 4,5.
Оценивает работу класса, объявляет отметки, выдаёт домашнее задание и инструкцию по его выполнению
записывают д/з
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ