Конспект урока по Информатике "Информатика. Информация" 5 класс
Тема урока: Информатика. Информация.
Класс: 5
Цели и задачи урока:
познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью
дать представление о предмете изучения
познакомить учащихся с техникой безопасности
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер».
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Знакомство с учебником, рабочей тетрадью.
3. Объяснение нового материала
Слайд №1
Учитель: Почему на этом слайде написаны эти 3 слова?
Слайд №2
Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…)
Учитель: Информация – это знания, получаемые вами от учителя в школе, это сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, это новости, которые вы слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь.
Слайд №3
Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу.
Слайд №4
Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигают под рисунок соответствующего животного – установлены триггеры – достаточно указать на любое животное и слово к нему подлетит). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние.
Слайд №5
Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур?
4. Работа в тетради.
Задание № 2. Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)
5. Работа с учебником.
Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и так далее (работа с учебником с.8-9 таблица «Виды информации по форме представления»).
6. Закрепление нового материала.
Слайд №6
На закрепление материала работа со страницей №6 – правильно заполнить таблицу.
Слайд №7
Ответ: на картинки заданы триггеры перемещения.
Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.
Слайд №8
В ХХ веке были созданы компьютеры. Они облегчают умственный труд человека, усиливают его интеллектуальные способности, помогают справиться с гигантскими объемами информации.
Слайд №9
Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.
С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.
Слайд №10
А какими будут компьютеры в ближайшем будущем? Давайте посмотрим.
Слайд №11
Учитель: Задание №2 - провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (для пошаговой подачи информации используются триггеры).
7. Знакомство с новыми терминами и понятиями
Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.
Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.
8. Правила техники безопасности
Слайд №11
Учитель: Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: Правила техники безопасности.
Слайд №12
Слайд №13
Эти правила представлены в учебнике п. 2.2 стр. 67-68
Слайд № 14
Домашнее задание:
п.1.1, вопросы и задания 1-3, 5-6 стр. 11.
п. 2.2, стр. 67-68
рабочая тетрадь: №1, 3 на стр.3
Вопросы учеников
Ответы на вопросы учащихся.
Итог урока
Расскажите, что вы узнали сегодня про информацию.
Что изучает наука информатика?
Для чего человеку нужен компьютер?
Выставление оценок.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ