Конспект урока по Информатике "Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки"
№
5 класс
Урок 2
Тема урока:
Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки.
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями «информация», «информатика»; с видами и свойствами информации.
Задачи урока:
Учащиеся должны знать понятие «информация»; что изучает информатика; виды информации по способу представления; свойства информации.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны уметь давать определение информатике, информации; определять вид информации по способу восприятия и по способу представления.
Межпредметные связи:
Рисование.
І
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие. Проверка отсутствующих.
ІІ
Объяснение но-вого материала:
Информатика - это наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информа-ции.
Информация - это сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Виды информации:
по способу восприятия человеком информация может быть зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной;
по способу представления информация может быть числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией.
Свойства информации:
1) актуальность(зависит от своевременности предоставления информации);
2) полнота(зависит от объема информации);
3) объективность(зависит от человеческого фактора);
4) достаточность(зависит от требований, предъявляемых поставленной задачей);
5) адекватность(соответствие реальности);
6) доступность(можем ли мы в данный момент времени получить необходимые сведения).
ІІІ
Выполнение заданий:
Ученики выполняют тестовые задания:
1.Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
А. осязания и зрения;
В. обоняния и слуха;
С. слуха и зрения;
Д. зрения и вкуса.
2. Вы описали в электронном письме свои впечатления о просмотренном фильме. Это информация будет:
А. слуховой;
В. осязательной;
С. зрительной;
Д. письменной.
3. Информация, представленная в этом учебнике по информатике, является в основном:
А. текстовой и графической;
В. графической и слуховой;
С. электромагнитной и зрительной;
Д. цифровой и музыкальной.
4. Какой носитель люди не используют для хранения информации?
А. бумагу;
В. диск;
С. камень;
Д. воду.
5. Какой носитель древние люди использовали для хранения информации?
А. танцы;
В. рисунки;
С. жесты;
Д. звуки.
6. Звуковую информацию передают через:
А. книгу;
В. радио;
С. журнал;
Д. плакат.
IV
Подведение итогов урока:
Сегодня мы узнали, что:
Информатика - это…
Информация по способу восприятия бывает…
Информация по способу представления бывает…
Информация обладает свойствами…
Ключи к тексту:
1.С
2.С
3.А
4.Д
5.В
6.В
V
Домашнее задание:
§2.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ