Конспект урока по Информатике "История вычислительной техники"


Цели урока: - познакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники;

- обратить внимание на роль компьютера при работе с информацией

-развивать внимание и творческие способности;

-воспитывать интерес к изучаемому предмету.



Оборудование: презентация «История вычислительной техники»


термины



  • Счетное устройство

  • компьютер

  • поколения ЭВМ

Теоретические основы урока.

Первые вычислительные устройства - абак (Древняя Греция, Древний Рим) и счеты.

XIХ век - изобретение арифмометра.

Середина XIХ века - создание аналитической машины Бэббиджа. Первый программист - Ада Лавлейс, дочь английского поэта Байрона.

Первые носители информации в технических устройствах -перфокарты (карточки с отверстиями).

40-е годы XX века - работы по созданию первых электронно-вычислительных машин.

ЭВМ первого поколения: 40-50-е годы XX века, основной элемент - электронные лампы, большой размер (занимают залы), высокая цена, скорость - десятки тысяч операций в секунду, программы на машинном языке (0 и 1), носители -перфоленты.

ЭВМ второго поколения: 60-е годы XX века, основной элемент - транзистор, средний размер (занимают комнату), высокая цена, скорость - сотни тысяч операций в секунду, программы на языках высокого уровня, носители - магнитные ленты, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ третьего поколения: 70-е годы XX века, основной элемент - интегральная схема, малый размер (шкаф), средняя цена, скорость - миллионы операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные ленты, диски, алфавитно-цифровые устройства ввода-вывода.

ЭВМ четвертого поколения: 80-е годы XX века, основной элемент - большая интегральная схема, компактный размер (настольный персональный компьютер), доступная цена, скорость - миллиарды операций в секунду, массовый выпуск, носители - магнитные и лазерные диски, алфавитно-цифровые и графические устройства ввода-вывода.





Ход урока

I. Организационная часть.

II. Повторение.

Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы, прозвучавшие на прошлом уроке.

Ученики поочередно рассказывают об использовании компьютеров в профессиональной деятельности родственников. Необходимо выслушать несколько учеников. Учитель акцентирует внимание на интересных моментах в рассказах, технических новинках, особенностях применения компьютера (в зависимости от материала).

При наличии времени и интереса у учащихся можно продолжить обсуждение этого вопроса на следующих уроках.

III.Объяснение нового материала.

Новый материал дается в виде лекции (предоставление необходимой теоретической информации в приложении к уроку).

Ознакомить учащихся с основными этапами развития вычислительной техники согласно следующему плану:

  • Введение

  • Краткая история развития вычислительной техники

  • Начало счета

  • Леонардо да Винчи

  • Арифметические машины

  • Чарльз Бэббидж

  • Начало ХХ века

  • I поколение

  • II поколение

  • III поколение

  • IV поколение

  • V и VI поколение

  • Современный персональный компьютер

  • Правила техники безопасности


Учитель может заметить, что основным производителем компьютеров долгое время являлась корпорация IBM, производитель процессоров - Intel. Тип процессоров (в зависимости от поколения) обозначался так: Intel 0x86, 286, 386, 486. Современные компьютеры построены на новых принципах и относятся к пятому поколению. Именно поэтому такие процессоры маркируются Pentium I, II, III, IV.

Ученики должны обратить внимание, что за сравнительно короткое время происходят грандиозные изменения в принципах построения компьютеров.

Интересным моментом урока может стать демонстрация старых носителей информации (перфокарт, перфолент, магнитных лент, магнитных дисков) и изображений компьютеров различных поколений.

В ходе выступления конспектируются в тетрадь основные этапы развития средств вычислительной техники. В конце лекции ученики записывают поколения ЭВМ и правила техники безопасности.

Вопросы для повторения:

  • Когда начались работы по созданию компьютеров?

  • Сколько поколений ЭВМ можно выделить?

  • По каким критериям различаются поколения ЭВМ?






IV. Практическая часть.

Работа в графическом редакторе Paint.

Нарисовать компьютер будущего.

Цель практической работы: научиться рисовать элементарные фигуры

Программное обеспечение:. графический редактор Paint

Анализ результатов.

Защита своих работ.


V. Итог урока.

Домашнее задание: § 1.1.1, по возможности принести изображения компьютера (по материалам газет и журналов).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ