Конспект урока по Информатике "Кодирование и обработка числовой информации" 9 класс
Информатика, 9 класс
Урок 36. Повторение по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Цель урока: Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления»
Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.
Оборудование: компьютеры со стандартным набором ПО, презентация
Ход урока
Организационный момент. (слайд 1)
Повторение изученного материала (используя презентацию). Разбор допущенных ошибок в контрольной работе.
Продолжите предложения: (слайд 2)
Система счисления – это …
Основание системы счисления – это …
Системы счисления бывают …
В троичной системе счисления основание равно …
Позиционная система счисления отличается от непозиционной …
Числовая информация в памяти компьютера представлена в виде…
Вычеркните недопустимые записи и объясните, почему вы так считаете. (слайд 3)
Какое число записано римскими цифрами? (слайд 4)
MXLVII (= 1047)
MLXVII (= 1067)
MXLIV (= 1044)
MLXIV (= 1064)
MMXXLVIII (= 2038)
Запишите дату сегодняшнего урока с помощью римских цифр. (XXIII.I.MMXII)
Перевод чисел в десятичную систему счисления. (слайд 5)
Правило Для того чтобы число из любой системы счисления перевести в десятичную систему счисления, необходимо его представить в развернутом виде и произвести вычисления.
Пример1. Перевести число 1101102 из двоичной системы счисления в десятичную.
Решение:
5 4 3 2 1 0
1 1 0 1 1 0 2 = 1*25 + 1*24 + 0*23+1*22+1*21+0*20 = =32+16+4+2=5410
Ответ: 1101102 = 5410
Пример2. Перевести число 101,012 из двоичной системы счисления в десятичную.
Решение:
2 1 0 -1 -2
1 0 1, 0 1 2 = 1*22 + 0*21 + 1*20+0*2-1+1*2-2 =4+0+1+0+0,25=5,2510
Ответ: 101,012 = 5,2510
Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую. (слайд 6)
Правило перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:
Последовательно выполнять деление исходного числа и получаемых частных на q до тех пор, пока не получим частное, меньшее делителя.
Полученные при таком делении остатки – цифры числа в системе счисления q – записать в обратном порядке (снизу вверх).
Пример1. Перевести 2610 в двоичную систему счисления. А10→А2
Решение:
Ответ: 2610=110102
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.
Правило перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q:
Последовательно выполнять умножение исходного числа и получаемых дробные части на q до тех пор, пока дробная часть не станет равна нулю или не достигнем требуемую точность.
Полученные при таком умножении целые части - числа в системе счисления q – записать в прямом порядке (сверху вниз).
Пример 2. Перевести 0,562510 в двоичную систему счисления. А10→А2
Решение:
Ответ: 0,562510=0,10012
Примечание: Процесс умножения может продолжаться до бесконечности. Тогда его прерывают на некотором шаге, когда считают, что получена требуемая точность представления числа
Продолжите предложения: (слайд 7)
Электронные таблицы позволяют обрабатывать большие массивы … (числовых данных)
Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является … возможность автоматического пересчёта задаваемых по формулам данных при изменении исходных ()
Программа Microsoft Office Excel предназначена для работы … (с электронными таблицами)
Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин называется … (диаграммой)
Символ $ в записи имени ячейки С$4 означает … (В адресе не будет меняться только номер строки)
Символ $ в записи имени ячейки $С4 означает … (В адресе не будет меняться только номер столбца)
Символ $ в записи имени ячейки $С$4 означает …(В адресе не будет меняться ни номер столбца, ни номер строки)
Может ли такое быть? (слайд 8)
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе.
Решите задачу двумя способами: (слайд 9)
В классе 11102 мальчиков и 11012 девочек. Сколько учеников в классе (ответ выразить в десятичной системе счисления)?
Решение.
1 способ: 11102 + 11012 = 110112
110112=2710
2 способ: 11102 = 1410
11012 = 1310
1410 + 1310 = 2710
Какое из чисел 1100112, 358 и 1В16 является: (слайд 10) (51, 29, 27)
а) наибольшим; (1100112)
б) наименьшим? (1В16)
Сравните: (слайд 11)
10010112 и 4В16 (75 = 75)
111012 и 378 (29 и 31)
1110112 и 1А16 (59 и 26)
Работа с электронными таблицами. (слайд 12)
Выполнить практическую часть (зачетный график) в приложении Microsoft Office Excel, следуя указаниям варианта.
Вариант 1
Построить график функции y= x3+2x на отрезке [-2;2] с шагом h=0,5
Установить параметры страницы и размеры графика таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
Создать колонтитулы для данного листа (Вид►Колонтитулы…):
Верхний колонтитул слева: график функции y= x3+2x
Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата
Сохранить в своей папке под именем Зачетный график
Показать результат преподавателю
Вариант 2
Построить график функции y=2х3 +1 на отрезке [-1;2] с шагом h=0,25
Установить параметры страницы и размеры графика таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
Создать колонтитулы для данного листа (Вид►Колонтитулы…):
Верхний колонтитул слева: график функции y=2х3 +1
Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата
Сохранить в своей папке под именем Зачетный график
Показать результат преподавателю
Вариант 3
Построить график функции y=2х3 – 1,5х + 3 на отрезке [-5;4] с шагом h=1,5
Установить параметры страницы и размеры графика таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
Создать колонтитулы для данного листа (Вид►Колонтитулы…):
Верхний колонтитул слева: график функции y=2х3 – 1,5х + 3
Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата
Сохранить в своей папке под именем Зачетный график
Показать результат преподавателю
Вариант 4
Построить график функции y=2х3 +1 на отрезке [-1;2] с шагом h=0,25
Установить параметры страницы и размеры графика таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
Создать колонтитулы для данного листа (Вид►Колонтитулы…):
Верхний колонтитул слева: график функции y=2х3 +1
Нижний колонтитул в центре: ваши Ф.И.О. и дата
Сохранить в своей папке под именем Зачетный график
Показать результат преподавателю
Подведение итогов урока (оценки за работу на уроке и за практическую часть)
Домашнее задание – нет.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ