Конспект урока по Информатике "Кодирование информации. Текст как форма представления информации" 5 класс

Урок информатики в 5 классе

Экскурсия по городу Юных информатиков

«Кодирование информации. Текст как форма представления информации»

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а точнее сказать путешествие, экскурсия по городу юных информатиков. Представьте себе, что вы едете в автобусе. В ходе нашей поездки нам предстоит увидеть насколько разнообразен мир Информации. На каждой остановке информация окажется перед нами в новом воплощении, новой форме. Но прежде чем отправиться в путь, нужно получить маршрутный лист и купить билет. Итак, приготовьте свои знания, чтобы расплатиться за проезд.

Ученики получают листы с заданиями и билеты.

II Актуализация знаний.

Обучающиеся бросают игральный кубик и отвечают на вопрос, номер которого выпал.

1. Что такое код?

2. Что такое декодирование?

3. Приведите 3 примера из жизни, когда вам приходилось встречаться с закодированной информацией.

4. Какие способы кодирования бывают?

5. Расскажите, где применяется метод координат, примеры?

6. Как определить координату точки в системе координат?


III Изучение нового материала.

1) Остановка «Текстовая»

Огромное количество примеров можно привести, когда информация представлена в виде текста. Такую информацию называют Текстовой.

Любой текст – это определенная последовательность символов. Если символы поменять местами, то смысл информации меняется.

Запишем определение:

Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Приведите примеры, где мы встречаемся с текстовой информацией. Запишите не менее 5 примеров в тетрадь.

(книги, журналы, газеты, плакаты, учебники, квитанции, билетах, тетрадях)

Зачитаем, проверим.

Обратите внимание, какие средства использовались для записи информации, начиная с древнейших времен.

Это глиняные дощечки, папирус, береста, камень, пергамент, бумага, пишущая машинка. Но все эти средства имели недостатки. Один из главных недостатков состоит в том, что при внесении даже небольших изменений, весь текст, приходилось переписывать.

Появление компьютеров оказало огромное влияние на изменение технологии письма.

Текст, записанный на компьютере, с помощью текстового процессора, имеет следующие преимущества над рукописным тестом

1. Внесение изменений в любой при необходимости в любой момент.

2. Длительное хранение (экономия бумаги)

3. Печать большого количества экземпляров без повторного набора.

4. Передача на большие расстояния.

IV Практическое задание

2) Остановка «Графическая»

На второй остановке мы с вами видим информацию в графическом облике: в виде изображений, картин, фотографий, рисунков. И ваше практическое задание будет связано обработкой графической информации.

В маршрутном листе по шагам расписано ваше задание. Выполняя данный алгоритм, каждая пара в итоге изобразит нарядную елочку и украсит ее по своему вкусу, и оформит это в виде открытки, за которую и получит свою итоговую оценку. Просьба не писать текста на своем рисунке, т.к. на следующем уроке мы будем создавать файл, который будет содержать и текст и графику.


V Итог урока

Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о таких формах представления информации как текстовая, графическая. Ваше домашнее задание – составить закодированный текст поздравления к новому году для своих друзей, одноклассников. В ходе проверки мы ваши сообщения разгадаем. Спасибо за урок, до свидания.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ