Конспект урока по Информатике "Кодирование информации. Текст как форма представления информации" 5 класс
Урок информатики в 5 классе
Экскурсия по городу Юных информатиков
«Кодирование информации. Текст как форма представления информации»
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, а точнее сказать путешествие, экскурсия по городу юных информатиков. Представьте себе, что вы едете в автобусе. В ходе нашей поездки нам предстоит увидеть насколько разнообразен мир Информации. На каждой остановке информация окажется перед нами в новом воплощении, новой форме. Но прежде чем отправиться в путь, нужно получить маршрутный лист и купить билет. Итак, приготовьте свои знания, чтобы расплатиться за проезд.
Ученики получают листы с заданиями и билеты.
II Актуализация знаний.
Обучающиеся бросают игральный кубик и отвечают на вопрос, номер которого выпал.
1. Что такое код?
2. Что такое декодирование?
3. Приведите 3 примера из жизни, когда вам приходилось встречаться с закодированной информацией.
4. Какие способы кодирования бывают?
5. Расскажите, где применяется метод координат, примеры?
6. Как определить координату точки в системе координат?
III Изучение нового материала.
1) Остановка «Текстовая»
Огромное количество примеров можно привести, когда информация представлена в виде текста. Такую информацию называют Текстовой.
Любой текст – это определенная последовательность символов. Если символы поменять местами, то смысл информации меняется.
Запишем определение:
Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Приведите примеры, где мы встречаемся с текстовой информацией. Запишите не менее 5 примеров в тетрадь.
(книги, журналы, газеты, плакаты, учебники, квитанции, билетах, тетрадях)
Зачитаем, проверим.
Обратите внимание, какие средства использовались для записи информации, начиная с древнейших времен.
Это глиняные дощечки, папирус, береста, камень, пергамент, бумага, пишущая машинка. Но все эти средства имели недостатки. Один из главных недостатков состоит в том, что при внесении даже небольших изменений, весь текст, приходилось переписывать.
Появление компьютеров оказало огромное влияние на изменение технологии письма.
Текст, записанный на компьютере, с помощью текстового процессора, имеет следующие преимущества над рукописным тестом
1. Внесение изменений в любой при необходимости в любой момент.
2. Длительное хранение (экономия бумаги)
3. Печать большого количества экземпляров без повторного набора.
4. Передача на большие расстояния.
IV Практическое задание
2) Остановка «Графическая»
На второй остановке мы с вами видим информацию в графическом облике: в виде изображений, картин, фотографий, рисунков. И ваше практическое задание будет связано обработкой графической информации.
В маршрутном листе по шагам расписано ваше задание. Выполняя данный алгоритм, каждая пара в итоге изобразит нарядную елочку и украсит ее по своему вкусу, и оформит это в виде открытки, за которую и получит свою итоговую оценку. Просьба не писать текста на своем рисунке, т.к. на следующем уроке мы будем создавать файл, который будет содержать и текст и графику.
V Итог урока
Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о таких формах представления информации как текстовая, графическая. Ваше домашнее задание – составить закодированный текст поздравления к новому году для своих друзей, одноклассников. В ходе проверки мы ваши сообщения разгадаем. Спасибо за урок, до свидания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ