Конспект урока по Информатике "Коммуникационные технологии" 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа
Тема: «Информационные ресурсы Интернета»
Вид: Урок
Автор: Булыгина Дина Юрьевна, учитель информатики
Аннотация
Класс: 8
Тема: Коммуникационные технологии
Тема урока: «Информационные ресурсы Интернета»
Тип урока: Изучение нового материала
Цели: ознакомить с глобальной сетью Интернет и ее ресурсами и услугами. Способствовать формированию следующих УУД:
Личностные: уметь ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;
Регулятивные: целеполагание, составление алгоритма и последовательности действий, коррекция, оценка результата;
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие поставленной задачей.
Задачи:
Образовательная: сформировать понятия «Всемирная паутина», «Электронная почта», «Файловые архивы», «Общение в Интернет», «Мобильный интернет», «Звук и видео в Интернет»;
Развивающая: способствовать логическому мышлению (умения сравнивать, делать выводы, классифицировать), познавательной активности, умение работать в парах;
Воспитывающая: прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.
Технология: Активные способы обучения (АМО)
Условия реализации: Компьютер, проектор, карточки, рисунки, плакаты, маркеры, магниты.
Литература:
Т.М. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов». Ч.1: Технология АМО;
Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Копилочка активных методов обучения;
Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/
Этапы технологии
Время
Подробное описание АМО
Учитель
Ученик
Примечание, инструкции
Инициация(приветствие)
2 мин
АМО «Энергизатор»
Снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока.
Метод «Подари улыбку»
Учитель предлагает ученикам повернуться друг к другу и подарить друг другу «улыбку»
Учитель предлагает всем вместе произнести вслух текст стихотворения.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора-приветствия
Я попрошу взяться за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг-друга. Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной
Здравствуй друг! Здравствуй брат!
Нашей встрече каждый рад!
Здравствуй мир, здравствуй век!
Здравствуй добрый человек!
Слайд
Материалы: Текст стихотворение, оформленное в мультимедийной презентации.
Заранее приготовленные эмблемки «солнышки»(Приложение2)
Погружение в тему( целеполагание)
10 мин
Метод «Мозговая атака»
Выяснить отношение, мнение учащихся по изучаемому вопросу.
Распределить учащихся на разные группы.
Метод распределения на группы «Лотерея»
Учащиеся вытягивают карточки и объединяются в группы по цвету
Ребята, посмотрите рисунки на слайде, и скажите как вы думаете, о чем пойдет речь на данном уроке ?
Учитель просить проговорить тему урока и цель урока.
Для дальнейшей работы, я предлагаю разделиться на малые группы, по методу лотерея. Каждый из вас вытянет цветную карточку и надет свою пару по цвету.
Учащиеся высказывают свои предположения:
-Интернет
-Интернет и его ресурсы
-Всемирная паутина
Тема урока: «Информационные ресурсы сети Интернет» (записывают в тетрадь)
Цель урока:
«Знать о ресурсах сети Интернет, уметь пользоваться глобальной сетью Интернет, и находить в сети необходимые сведения»
Учащиеся формируют малые группы.
Слайд презентации(приложение3)
Заранее приготовленные цветные карточки ( 6 групп по 2 человека)
Определение ожиданий
2 мин
Метод «Дерево ожиданий» Выяснить, что ожидают учащиеся от урока.
Учитель задает вопрос: «Что вы ожидаете от урока?»
Выберите яблочки, оно может быть не одно, и магнитом прикрепите к «дереву»
Учащиеся выбирают шаблоны яблок и крепят их на шаблон дерева.
Слайд.
Нарисованное дерево на доске. Нарисованные шаблоны яблок(Приложение1) с надписями: (Практика, новые знания, работа в команде, умение, теплой атмосферы, узнать много интересного)
Интерактивная лекция( передача и объяснение педагогом новой информации)
5 мин
Метод «Кроссворд»
Объяснение нового материала через интригу и игру, актуализация знаний.
Учитель проводит игру, учащиеся назвавшие правильно слово записывают слово в кроссворд , а картинку забирают себе.
Если кроссворд правильно заполнен, то по вертикали должно получится слово ПАУТИНА.
На доске нарисован кроссворд:
-Перед вами любимая игра интеллектуалов. Какая? (кроссворд)
Учитель задает вопросы по новой теме, а ученики выбирают картинку, и название записывают в кроссворд:
1.технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронная почта)
2.программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (файл);
3.физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде(звук)
4.интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд(мультимедиа)
5.электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения(видео)
6.устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии (мобильный телефон)
7.простейший способ общения(разговор)
1.Почта;
2.Файл;
3.Звук;
4.Мультимедиа
5.Видео
6.Телефон
7.Разговор (общение)
По вертикали слово ПАУТИНА
(Приложение 4)
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой)
20 мин
Метод организации учебной среды «Работа в малых группах»
Дети осуществляют поиск информации, обсуждение, обобщение
А теперь давайте перейдем к практической части урока.
У вас остались рисунки с названием информационного ресурса Интернет. Посмотрите и запишите на листах, что вы знаете про данный ресурс.
А теперь, я вам предлагаю с помощью учебника и энциклопедий найти дополнительную информацию, по данному ресурсу, оформить слад презентации, и защитить.
Учащиеся записывают на листах, что знали по данной теме.
В конце работы, ребята пишут на листах что узнали, и оформляют на слайде презентации, для защиты работы.
Слайд.
Учебники, энциклопедии, компьютеры с выходом в интернет, приложение PowerPoint 2010
Эмоциональная разрядка (разминка)
1 мин
Метод «Японские поклоны»
Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала, повысить уровень энергии в классе.
Учитель приглашает учащихся сделать зарядку.
Выполняют быстро, четко и слажено, без шума.
Слайд.
Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После поклонов ученик стоящий за первой партой должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик выполняет то же самое, и так пока не выполнят ученики всего класса. Наклониться нужно как можно ниже. Все в быстром темпе.
Рефлексия
2 мин
Метод «Что ты думаешь»
Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся ( к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся (что они узнали и чему научились)
Учитель предлагает посмотреть на «дерево», на котором находятся шаблоны яблочек с ожиданиями и ответить на вопрос: « Что ты думаешь о достижении поставленных целей в начале урока?»
- Если вы считаете, что ваши ожидания сбылись, поднимите вверх раскрытую ладошку.
- Если вы считаете, что не все ожидания сбылись, поднимите вверх ладошку зажатую в кулачок.
- Ребята, посмотрите, каких ладошек у вас больше? Что это значит?
Выполняют задание учителя (озвучивают свой выбор)
- Это значит, что мы, в основном, достигли целей нашего урока.
Подведение итогов урока
1 мин
Оценить работу класса в целом
Я хочу поблагодарить все группы, и каждого из вас, за активную и продуктивную работу. Я рада, что вы все сегодня в процессе активной учебной деятельности смогли проявить себя. Надеюсь, вы уйдете с урока с новыми знаниями и хорошим настроением.
Спасибо!
Слайд.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 6
приложение 5
11
2
4
5
6
7
3
Вопросы:
технология и услуги по пересылке и получению электронных сообщений (электронная почта)
программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти (файл);
физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде(звук)
интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд(мультимедиа)
электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения(видео)
устройство для передачи и приёма звука(в основном — человеческой речи) на расстоянии (мобильный телефон)
простейший способ общения(разговор)
По вертикали: ПАУТИНА.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ