Конспект урока по Информатике "Понятие о системах счисления" 10 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Понятие о системах счисления».
ФИО (полностью)
Грехова Екатерина Александровна
Место работы
МАОУ г. Владимир «СОШ №14»
Должность
Учитель информатики и математики
Предмет
информатики
Класс
10
Тема и номер урока в теме
«Понятие о системах счисления»., №4
Базовый учебник
Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова/под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
Цель урока: создать условия для осмысления информации по теме «Системы счисления».
8. Задачи:
- обучающие:
способствовать с помощью цифрового материала пониманию теории о системах счисления, способах записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязи между системами счисления,
Способствовать формированию навыков выполнять перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.
-развивающие:
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу.
Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в позиционных и непозиционных системах счислениях.
-воспитательные:
способствовать формированию познавательного интереса, логического мышления.
9. Тип урока - Изучения нового материала и первичного закрепления
10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - ПК, интерактивный комплекс, ЭОР "Системы счисления" на каждом ПК, ОМС-плеер.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Оргмомент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии
2
Целеполагание и мотивация.
Читает стихотворение:
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ
(А. Стариков)
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ
Сообщает о цели урока: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего путешествия по истории чисел, которое мы с вами совершим.
Слушают учителя
5
Актуализация
Задает вопросы ученикам о понимании понятий «число» и «цифра»:
1. Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом?
2. Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Так что же такое цифра?
3. А как вы думаете, чем отличается цифра от числа? И что же такое число?
Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления.
Формулирует тему урока: «Понятие о системах счисления».
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока в тетради
3
Первичное усвоение материала
№1
Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: прослушать видеолекцию и записать в тетрадь следующие определения:
понятий цифра, число, система счисления,
непозиционных систем счисления,
позиционной системы счисления,
формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
Осознают основные правила работы на занятии
Ученики слушают видеолекции и записывают определение понятий цифра, число, система счисления, непозиционных систем счисления, позиционной системы счисления, формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
10
Осознание и осмысление учебной информации.
№2
Формулирует вопрос, поставленный в начале урока:
Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле?
Показывает интерактивный мультфильм и выписать в тетрадь пример перевода чисел из десятичной системы счисления в другую.
Отвечают на вопрос учителя
Записывают в тетради примеры перевода чисел из десятичной системы счисления в другую.
8
Первичное закрепление учебного материала.
№3
Распределяет учеников за компьютеры, для прохождения тестирования
Отвечают на вопросы теста
8
Информация о домашнем задании.
Формулирует домашнее задание: На последующих уроках мы продолжим знакомство с системами счисления, а пока дома подумайте и выполните задания:
Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16
Записывают в тетради домашнее задание
2
Рефлексия (подведение итогов урока)
Подводит итоги урока: Итак, наше путешествие по системе счисления на этом не заканчивается, оно только началось, но мы уже имеем результаты.
Выставляет оценки за тестирование.
Выставляют оценки в дневники и подают их на подпись учителю
2
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о системах счисления»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Понятие о системах счисления
информационный
видеофрагмент
http://www.fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html
2
Системы счисления (N 170369)
Информационный, анимация
Интерактивный мультфильм
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15925a41-8dd5-48c5-9187-31628f22b89a/?
3
Контрольное задание по теме "Понятие о системах счисления"
контрольный
тест
http://www.fcior.edu.ru/card/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ