Конспект урока по Информатике "Системы счисления" 8 класс
Конспект урока «Системы счисления», 8 класс
Цель: обобщить и применить для решения задач знания о способах перевода чисел; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Задачи:
Обучающая:
- повторение и обобщение темы «системы счисления»;
- стимулирование интереса к теме.
Развивающая:
- развитие логического мышления, памяти, внимательности;
- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.
Воспитывающая:
- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: комбинированный.
Технология: личностно-ориентированная.
Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор); ноутбуки учащихся; оценочный лист; презентация «Системы счисления»; флипчарт «Практика»; музыкальное сопровождение.
План урока
Содержание этапа урока
Время
Вид и формы работы
Организационный момент
1 мин
Приветствие учащихся
Мотивационное начало урока
2 мин
Постановка целей урока
Обобщение знаний
15 мин
Игра-викторина «Системы счисления»
«Художники»
10 мин
Перевод, отметка и последовательно соединение на координатной плоскости точек, координаты которых записаны в различных системах счисления.
(Физминутка)
Практическая работа
10 мин
Работа на ноутбуках с программой Калькулятор
Тест
5 мин
Выполнение теста и самопроверка
Итог урока
2 мин
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент.
Для урока подготовлена презентация в PowerPoint «Системы счисления». На столах учащихся установлены ноутбуки, разложены оценочные листы ответов. Учитель приветствует детей, гостей урока.
Мотивационное начало урока.
Учитель. Не из учебника задача,
А по трудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок,
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», на уроке повторим и обобщим изученный материал. Ваша задача показать теоретические знания темы, умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Урок наш будет разделен на 4 этапа. На каждом этапе вы можете заработать баллы. В конце урока оцененим ваши знания по количеству набранных баллов.
1 этап урока.
Разминка «Раз-вопрос, два-вопрос».
Правила:
Не кричать, и не вставать с места, не выкрикивать.
Уважать мнение товарища.
Если отвечающий не смог ответить на вопрос, есть возможность заработать дополнительный балл.
За каждый верный ответ – 1 балл.
В листе ответов отмечаете верно отвеченные вами вопросы.
Учащиеся по очереди у доски выбирают номер вопроса и отвечают (см. приложение 1).
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2 этап. «Художники».
Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.
№ точки
Координаты
1
(12,1012)
2
(28,1102)
3
(1012,1102)
4
(78,10012)
5
(10012,10012)
6
(1112,68)
7
(10102,616)
8
(В16,108)
9
(С16,108)
10
(А16,1002)
11
(1112,1002)
12
(10012,12)
13
(78,18)
14
(1012,1002)
15
(102,1002)
16
(12,1012)
Учитель. Вспомните алфавит систем счисления, правила перевода из одной системы счисления в другую. Задание выполняется в оценочных листах.
После выполнения задания учитель открывает флипчарт для сравнения рисунка. Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.
10-я
2-я
8-я
16-я
+/-
207
58
73
40
29
13
328
65
95
21
3 этап. Практическая работа.
Учитель. Главным помощником у нас является компьютер. Поэтому выполним перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления с помощью программы калькулятор SpeedCrunch.
После выполнения задания учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается флипчарт с правильно выполненным заданием). На оценочном листе учащиеся отмечают верно выполненные задания.
Учитель. Перейдем к тесту. На оценочных листах выполните тест.
Тест «Системы счисления»
1. Что такое система счисления?
А) это набор цифр;
В) правила выполнения арифметических операций;
С) совокупность знаков и цифр, а также правила их записи.
2. В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?
А) троичной;
В) в десятичной;
С) в двоичной;
Д) в восьмеричной.
3. Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?
А) 6;
В) 8;
С) 5;
Д) 7.
4. Может ли число 10 быть основанием системы счисления?
А) да;
В) нет.
5. Восьмеричная система счисления отличается от 16-ричной системы счисления…
А) количеством операций над числом в секунду;
В) глубиной вложенности операции;
С) количеством цифр, используемых для записи чисел;
Д) скоростью передачи информации.
Самопроверка. После выполнения теста учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается флипчарт с правильными ответами). На оценочном листе учащиеся отмечают верно указанные вопросы.
Итог урока.
Закончить урок можно высказыванием французского математика Пьера Симона Лапласа (1749-1827).
«Мысль выражать все числа немногими знаками, придавая им, кроме значения по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна».
Учитель подводит итог урока (анализ оценочных листов, выставление оценки).
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ