Конспект урока по Информатике "Списки на Web -страницах"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Списки на Web -страницах».
Выполнил:
учитель информатики и физики Водичев А.С.
Тема урока: «Списки на Web -страницах».
Цели урока:
Дидактические:
Познакомить учащихся со вставкой списков в HTML.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес учащихся.
Развивать компьютерную грамотность учащихся.
Развивать внимание, логическое мышление, память учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Воспитывать внимательность.
Воспитывать компьютерную грамотность учащихся.
Форма проведения урока – урок-лекция.
Тип урока – урок введения новых знаний.
Методы обучения:
Словесные (объяснение нового материала)
Наглядные (презентация)
Форма работы на уроке:
Коллективная
Оборудование: ПК, проектор.
План урока:
Организационный этап.
Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих, психологическая подготовка учащихся к предстоящей работе.
2. Подготовительный этап .
Цель этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся к изучению нового материала.
3.Изучение нового материала.
Цель этапа: познакомить учащихся со списками в HTML:
Какие бывают списки в HTML - документах
Тэги, с помощью которых создаются списки и их атрибуты.
Подведение итогов урока:
Цель этапа: обобщить материал урока для полного его понимания учащимися.
Информация о домашнем задании:
Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить порядок его выполнения.
Ход урока:
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Дежурные, назовите, пожалуйста, отсутствующих.
2
-Проверим домашнее задание и посмотрим как вы усвоили материал прошлого занятия.
-Что такое гиперссылка?
-Каким тегом обозначается гиперссылка?
- Каким тегом обозначается вставка графического объекта?
-Как распознать гиперссылку?
--Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение языка HTML. Довольно часто при размещении текста на Web-страницах удобно использовать списки. Итак, мы сегодня с вами должны научиться создавать списки в HTML. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.«Списки на Web-страницах».
Гиперссылка – это связь текста или какого-либо объекта с другими гипертекстовыми документами.
>
3
Учитель излагает теоретический материал по теме, дети смотрят презентацию на проекторе.
1 слайд: Списки на Web-страницах. (Название презентации).
2 слайд: Списки на Web-страницах
Списки на Web-страницах могут быть представлены в трех видах:
- нумерованные списки, когда элементы списка идентифицируются с помощью чисел;
- маркированные списки (в HTML их принято называть ненумерованными), когда элементы списка идентифицируются с помощью специальных символов (маркеров);
- списки определений позволяют составлять перечни определений в так называемой словарной форме.
3 слайд:
Перед вами пример маркированного списка.
4, 5 слайд: Маркированные списки
В языке HTML существует возможность создания различных списков и перечислений.
<ul> - тег, задающий маркированный список.
<li> - задает элементы списка
6 слайд: Маркированные списки.
Атрибут Type =“…” – определяет стиль нумерации.
Различают следующие виды маркеров:
type =“disc” - диск.
type =“circle” – круг .
type =“square” – квадрат.
7 слайд: Пример.
8 слайд: Нумерованные списки.
<OL> - тег, задающий нумерованный список.
<LI> - задает элементы списка .
Элемент <OL> включает в себя дополнительный элемент
9 слайд: Нумерованные списки.
Type =“…” – определяет стиль нумерации.
Type =“1”-арабские цифры.
Type =“I” – большие римские цифры.
Type =“а” – маленькие строчные буквы.
Type =“А” – большие латинские буквы.
10 слайд:
11 слайд:
Если добавить атрибут start с каким-то значением, то начальный отсчет начнется именно с этого значения.
11 слайд:
На этом слайде вы можете видеть, как выглядит страница и сам HTML-код с использованием списка.
Ребята конспектируют необходимый теоретический материал по ходу изложения его учителем.
- нумерованные списки
- маркированные списки
- списки определений
<ul> - тег, задающий маркированный список.
<li> - задает элементы списка
Type =“…” – определяет стиль нумерации.
type =“disc” - диск.
type =“circle” – круг .
type =“square” – квадрат
<OL> - тег, задающий нумерованный список.
<LI> - задает элементы списка .
Type =“…” – определяет стиль нумерации.
Type =“1”-арабские цифры.
Type =“I” – большие римские цифры.
Type =“а” – маленькие строчные буквы.
Type =“А” – большие латинские буквы.
Start=“…” – атрибут, определяющий начальное значение списка.
4
-Итак, ребята, все законспектировали?
-Вопросы есть по новому материалу, кому что не понятно?
(Если кто-то что-то не успел, у кого-то возник вопрос, учитель возвращается к нужным слайдам презентации).
-Скажите, что нового мы сегодня узнали?
-Да/Нет.
-Учащиеся отвечают.
-Учащиеся задают вопросы.
Говорят, что нового узнали.
5
Информация о домашнем задании: изучить материал, в свои Web-страницы вставить разного рода списки.
Список литературы:
§ 5.6. Списки на Web-страницах » Интерактивный онлайн учебник - http://eict.ru/lists.html
«Иллюстрированный самоучитель по созданию сайтов» - http://samoucka.ru/document14356.html
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ