Конспект урока по Информатике "Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник" 7 класс


http://www.niisi.ru/kumir/k.png












Конспект открытого урока

по информатике и ИКТ

в 7 классе.


Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.

http://www.fle.henderson.k12.nc.us/Teachers/lab-web/014755E4-000F5C5C.123/pencil.gif?src=.PNG









Учитель: Долгополова Т. В.








8. 04. 2014 г.

Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;

- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;

- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;

- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.


Ход урока:


  1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. Проверка пройденного материала:


Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)

  1. Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)

  2. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)

  3. Исполнитель – это только человек? (-)

  4. Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)

  5. Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)

  6. Компьютерная программа – это алгоритм? (+)

  7. Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)

  8. Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)

  9. Алгоритм можно записать только схемой? (-)

  10. Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)

  11. Человек может выполнить любой алгоритм? (-)

  12. Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)

- Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

- А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир)

III. Работа по новой теме.

1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

- Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)

- Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)

- А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».

2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)

- На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)

3) Работа с исполнителем «Кузнечик».

- Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)

- Проверим. (Слайд 3)


ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.


4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».

- Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)

- Все ли они понятны вам?

IV. Практическая работа.

- Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?

- Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)

V. Итог

- Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.

VI. Домашнее задание.

§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.

VII. Оценки


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ