Конспект урока по Информатике "Табличный процессор MS EXSEL" 8 класс
Сулиева Асия Юсуповна, учитель информатики КГУ «Средняя школа имени Каныш Сатпаева», г.Есик,
Алматинская область, Республика Казахстан
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 «д» классе на тему:
Табличный процессор MS EXSEL
учителя информатики Сулиевой Асии Юсуповны
Цель: Формирование знаний, умений и навыков учащихся в работе с табличным процессором MS EXSEL, выполнении вычислений, с использованием различных видов ссылок, вводом формул и построением диаграмм. Развитие умения работать в группах, развитие критического мышления, умения организовать работу одноклассников, через применение Новых подходов в обучении.
Ключевые идеи: Научиться использовать в формулах табличного процессора MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции автосуммирования. Научиться составлению и использованию на практике различных видов диаграмм. Научиться работать в группе, уметь критически оценивать ситуацию.
Ожидаемый результат: Научатся работать с формулами и ссылками табличного процессора MS EXSEL. Составлять и использовать на практике диаграммы, с помощью MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции, используя табличный процессор MS EXSEL. Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера. Научатся критически мыслить. Научаться самооцениванию и взаимооцениванию через обучение. Через опережающие задания выявятся талантливые и одаренные ученики. Научаться рационально пользоваться ИКТ.
Номер урока
Тема урока
Основные цели
Применяемые модули
Формы и методы применяемые на уроке
Ключевые идеи урока
Ожидаемые результаты обучения
1.
Относитель- ные, абсолютные и смешанные ссылки.
Научиться работать в группах. Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научиться преобразовывать один вид ссылки в другой. Научиться самооцениванию и взаимооцениванию
Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Оценивание для обучения и обучение для оценивания.
Обучение критическому мышлению.
Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод, диалоговое обучение. Диалоговое обучение.
Метод «Пазлы». Метод «ЗА и ПРОТИВ»
Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научатся самооцениванию и взаимооцениванию.
Учащиеся научатся работать в группах. Учащиеся узнают о ссылке Научатся вводить ссылку в формулах. Научаться различать виды ссылок. Научатся изменять один вид ссылки на другой.
2.
Функции. Использова-ние стандартных функций
Продолжить учиться работать в группах. Узнать о встроенных функциях MS EXSEL , использовании стандартных функций и функции автосуммирования. Научиться критически мыслить.
Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания.
Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение. Метод «Последовательные ассоциации». Метод «Фейерверк пожеланий». Метод «Пробы и ошибки или Опыты быстротекущей жизни»
Умение применять функции, разделенные на категории, при создании простых табличных расчетов с помощью табличного процессора MS EXSEL.
Учащиеся продолжат учиться работать в группах. Учащиеся научатся самостоятельно применять встроенные функции автосуммирования MS EXSEL, редактировать их. Научаться отличать функции от формул, самостоятельно составлять расчетные таблицы с данными. Научатся само и взаимооцениванию с помощью собственных критериев оценивания
3.
Построение диаграмм
Познакомиться с понятием «диаграмма». Узнать о видах и способах составления диаграмм. Научиться составлять графики и диаграммы. Научиться критически мыслить.
Новые походы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания.
Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение.
Метод «Графический кластер».
Проектная работа.
Умение составлять различные виды диаграмм, используя табличный процессор MS EXSEL . Уметь использовать построенные диаграммы на практике.
Учащиеся будут продолжать учиться работать в группах. Научаться составлению различных видов диаграмм, гистограмм и графиков с помощью табличного процессора MS EXSEL. Научаться критическому мышлению
4.
Построение диаграмм.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о табличном процессоре MS EXSEL .
Актуализировать знания учащихся о различных возможностях табличного процессора MS EXSEL.
Закрепить знания о табличном процессоре MS EXSEL .
Новые походы в преподавании и обучении.
Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Оценивание для обучения и обучение для оценивания.
Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Управление и лидерство в обучении
Диалоговое обучение.
Выставка идей.
Самообучение. Само и взаимооценивание.
Проектная деятельность
Метод «Лучшие из лучших». Исследовательская работа.
Уметь вводить, редактировать и форматировать данные в табличном процессоре MS EXSEL Уметь составлять различного вида диаграммы. Применение диаграмм в проектной деятельности. Выработка деловых качеств в работе.
Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера.
Научатся критически мыслить. Научатся работать с табличным процессором MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции. Научаться составлению различных диаграмм, графиков и гистограмм, практически применять их в жизни. Научаться взаимооценивать. Научаться коммуникабельности и организованности.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ