Конспект урока по Информатике "Текстовый процессор MS Word"

Тема: Текстовый процессор MS Word

Цели урока: создать условия для творческого применения полученных знаний;

способствовать развитию логического мышления учащихся, пробуждать любознательность учащихся, развивать межпредметные связи, связь с жизнью, кругозор учащихся, повышать их интеллект, общую культуру, стимулировать развитие интереса к информатике;

прививать дисциплинированность, аккуратность, ответственность за свои действия.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков

Используемая технология: игровая

Форма учебной деятельности учащихся: индивидуальная

Оборудование: ПК, ОС Windows, клавиатурный тренажер Milton.exe (или любой другой, где определяется скорость печати), ТП MS Word, таблица для подсчета баллов.



Ход занятия

1. Орг.момент

2. Подготовка к игре

На прошлых уроках мы изучали текстовый процессор MS Word. На этом уроке я увижу, на сколько хорошо вы усвоили материал. Сегодня мы немного поиграем. Спокойно, компьютерные игры созданы для отдыха, а не для учебы. Вы будете соревноваться друг с другом в объеме полученных знаний и умению ими пользоваться. В результате, мы выясним: кто является лучшим «Оператором ПЭВМ» по общей сумме баллов за все этапы.

3. Этапы игры

1) Итак, первый этап – Информатика и делопроизводство. Все знают, что без компьютера не обойтись, например секретарю-референту, оператору. Для оптимизации их работы, им нужно уметь очень быстро набирать любой текст. Представьте, что вас попросили поработать некоторое время секретарем в нашей школе. Пересядьте за ПК, откройте клавиатурный тренажер Milton.exe, установите время 5 мин.

Задание: Набрать предложенный текст с учетом скорости и правильности.(5 мин.)

«5» - 71 и более зн/мин

«4» - 61-70 и более зн/мин

«3» - 51-60 и более зн/мин

«2» - менее 50 зн/мин

2) Второй этап – Конкурс кроссвордов. Правила:

За 15 мин вам нужно на листе бумаги составить кроссворд по теме текстовый процессор MS Word.

«5» получат 3 ученика, в кроссворде которых будет наибольше количество слов, остальные получат оценки по нисходящей линии. (1 слово = 1 балл)

Подглядывать и подслушивать других учащихся – запрещено.

Если в кроссворд будет включено понятие, не относящееся к теме урока, то этот учащийся получает оценку «2».

За неправильно написанное слово в кроссворде, данное слово удаляется из кроссворда. Поэтому будьте внимательны.

Использовать конспекты, учебники, справочные материалы – запрещается.

Я буду выступать в роли судьи. Мои решения апелляции и обжалованию не подлежат. За каждое нарушение – 1 балл минус.

4. Физминутка.

3) Третий этап – Конкурс операторов.(10-15 мин)

Задание: отформатировать предложенный текст по образцу (по 5 бальной шкале). За быстроту – дополнительный балл.

4) Четвертый этап - Информатика и русский язык. (Для первых 3-5 учащихся, кто выполнит задание раньше остальных, выполняется за партами)

Придумать как можно больше слов из букв слова ОПЕРАТОР. Каждое слово приносит по 1 баллу. Самое длинное слово – 2 балла. Время на подготовку 5 мин.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ