Конспект урока по информатике «Знакомство с электронными таблицами» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №44»
Конспект урока по информатике
в 7 классе
«Знакомство с электронными таблицами»
подготовила
учитель информатики и математики
Коршунова Наталья Алексеевна
г. Владимир
2014
Конспект урока по информатике «Знакомство с электронными таблицами» (7 класс).
Составила: Коршунова Н.А. МБОУ г.Владимира «СОШ№44»
Тема: « Электронные таблицы».
Цель: познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в электронных таблицах.
Задачи
Образовательные: сформировать у учащихся умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах;
Развивающие: развитие мыслительной деятельность через включением каждого учащегося в учебно-познавательный процесс.
Воспитательные: стимулирование познавательного интереса к данной теме.
Основные понятия: электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула.
Оборудование: доска, персональные компьютеры, компьютерная презентация, учебник, опорный конспект.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Список литературы:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
Учащиеся со звонком заходят в класс, готовятся к уроку. Приветствуют учителя.
План урока.
Сегодня наш урок будет выстроен по следующему плану:
Вспомним те знания, которые нам будут необходимы для изучения нового материала;
Изучим новую тему;
Закрепим эти знания и умения на практике, работая за компьютером.
Учащиеся внимательно слушают план урока, для того, чтобы знать чему они научатся на уроке.
Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового материала. И тема нашего урока звучит следующим образом: «Электронные таблицы».
Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема.
Главное назначение электронной таблицы - выполнять различные расчёты. Электронные таблицы позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами (слайд 2).
Мы сегодня будем знакомиться с электронными таблицами Microsoft Exsel. Загрузка этой электронной таблицы осуществляется аналогично Microsoft Word (слайд 3).
1способ: Запуск редактора Excel с помощью главного меню (слайд 4).
2 способ: Запуск редактора Excel с помощью контекстного меню (слайд 5).
Рабочее окно Excel выглядит следующим образом (слайд 6).
На слайде показан общий вид окна редактора Excel (слайд 7).
В основном мы будем использовать панели инструментов Стандартная и Форматирование (слайд 8).
Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочей книгой, которая в свою очередь состоит из рабочих листов (слайд 9). Запишите это в тетрадь.
Основная часть окна табличного процессора – рабочий лист, который состоит из 256 столбов и 65536 строк (слайд 10-11).
Посмотрите на доску и скажите мне, как именуются столбцы?
А как именуются строки?
Давайте посмотрим, что же у нас образуется на пересечении столбцов и строк? Кто мне может сказать?
Верно, на пересечении столбцов и строк образуются ячейки (слайд 12). Запишите в тетрадь. Каждая ячейка имеет имя. Имя состоит из буквенного имени столбца и номера строки. Так же имя ячейки иначе называют ее адресом. Посмотрите на доску (слайд 13). Запишите в тетрадь.
Приведите мне пример имени ячейки.
Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон (слайд 14). Запишите в тетрадь.
При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном же диапазоне – ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Так наибольший диапазон представляет собой вся таблица, наименьший – одна ячейка. Попробуйте привести пример.
Важным элементом электронной таблицы является табличный курсор – выделенный прямоугольник (слайд 15). Вы его можете увидеть сейчас на доске. Ячейка, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить и редактировать данные можно только в активной ячейке.
Как вы думаете, что мы можем помещать в ячейку? (слайд 16).
Текст нужен для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов. Приведите пример(слайд 17).
С помощью чисел задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Приведите пример, связав его с предыдущим (слайд 18).
И последнее, что мы не упомянули – это формулы. Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям (слайд 19). Какие арифметические операции мы можем использовать?
Как они будут обозначаться в электронных таблицах.
Покажите на доске.
Далее при решении задач мы будем использовать функции суммирования, вычисления среднего арифметического значения и т.д. (слайд 20).
Запомните, что при вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике. И вы уже должны знать, что для его изменения можно применять круглые скобки.
Так важным моментом является то, что при изменении содержимого любой ячейки происходит автоматический перерасчет значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.
Создание формул (слайд 21).
Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, тему занятия.
Учащиеся внимательно слушают то, что говорит им учитель, смотрят презентацию и делают необходимые пометки в тетрадь.
При возникновении вопросов задают их учителю.
Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке.
Строки именуются сверху вниз, начиная с единицы.
При пересечении столбцов и строк образуется ячейка.
Делают необходимые записи в тетрадь.
Можно привести такой пример – А10, В122, С2 и так далее.
Несколько учащихся приводят свои примеры.
Учащиеся по очереди приводят свои примеры.
Так например – А1:А10; В2:С2; В2:Е10.
В ячейку мы можем помещать, например, текст, числа, какие-либо формулы.
Например, дом, его ширина, высота и т.д.
Существуют такие арифметические операции как «сложение», «вычитание», «умножение», «деление». Именно их мы и можем использовать.
Один из учащихся выходит к доске и показывает, как арифметические операции будут обозначаться в электронных таблицах. При необходимости другие учащиеся поправляют учащегося у доски, дополняют.
Первичное закрепление изученного материала
(Практическая работа).
Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу.
За данную практическую работу вы получите оценки.
Открываем учебники. Работа №8, задание 1.
Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду.
Приступаем к выполнению работы.
Заканчиваем работу. Садимся на свои места.
Учащиеся читают задание для самостоятельной работы.
Учащиеся приступают к ее выполнению. При возникновении проблем или вопросов учащиеся поднимают руку, и учитель помогает им решить их проблему.
Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома вам необходимо прочитать § 2.8.
Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.
Задают вопросы, если им что-либо не понятно.
Список литературы:
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.
Презентация собственной разработки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ