Конспект занятия по компьютерной грамотности для учащихся 2 классов "Закономерность в ряду предметов или чисел"

ГКС(К)ОУ «Обнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида «Надежда»


Занятие по компьютерной грамотности для учащихся 2 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида


Учитель: Черникова Наталья Сергеевна


Тема: Закономерность в ряду предметов или чисел.

Цель: сформировать представление о закономерности объектов (предметов, чисел). Задачи:

  1. Развивать умения находить закономерности и восстанавливать пропущенные объекты в цепочке. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

  2. Развивать связную устную речь, пространственное воображение, мелкую моторику.

  3. Совершенствовать изобразительные навыки, используя графический редактор Paint.

  4. Воспитывать любознательность.


Оборудование: Netbook, цифры, набор геометрических фигур, карандаши, карточки с различными животными (рыбы, насекомые, птицы, звери), изображение ракеты в космосе, рисунок ракеты из геометрических фигур (Приложение 1), альбомные листы с цифрами от 1 до 9 в форме ракеты (Приложение 2).


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся на работу:

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Скорей начнем урок!

    1. Проверка готовности к уроку.

    2. Повторение ТБ в компьютерном классе и при работе за ПК.


  1. Актуализация знаний учащихся.

    1. Гимнастика для ума.

Игра «Что бывает одно?». Ответь на вопросы:

- Оно круглое, горячее, яркое, дает нам жизнь? (Солнце)

- Есть у человека, бывает курносый или прямой? (нос)

- Это голубое, по нему плывут облака, летят самолеты? (небо)

Игра «Что лишнее?»

Ромашка, василек, роза, яблоко.

Понедельник, пятница, воскресенье, сапоги.

Линия, квадрат, круг, треугольник.

    1. Повторение темы «Пропедевтика отрицания».

Игра «Что не так?»

На улице светило яркое солнце поэтому я взял зонтик.

Зимой на улице стоит сильный мороз, поэтому я одел зимние сапоги и пошел гулять по зеленой травке.

Днем на небе светит луна.

Зеленые обои на стенах были красивого красного цвета.


  1. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба)

Очень нравится нам

Делать по порядку!

- Весело шагать (ходьба)

- Руки поднимать (вверх руки)

- Приседать и вставать (приседания 4 – 6 раз)

- Прыгать и скакать (прыжки).


  1. Формирование новых знаний.

    1. Вводная беседа. Определение темы урока.

На доске развешаны карточки с разными животными (насекомые, рыбы, птицы и звери). Нам надо расставить их в правильной последовательности, чтобы на первом месте был кто-то самый маленький, а на последнем – самый большой.

В этой цепочке есть определенная закономерность или последовательность. Какая?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока – закономерность. И сегодня мы с вами будем учиться решать закономерности.

    1. Введение понятия «закономерность».

Что же такое, «закономерность»? Закономерность – это правило, по которому в строгом порядке происходят действия, события.

Мы с вами может определить закономерность в природе. Каждое время года сменяет другое по порядку: сначала идет осень, потом зима, весна и лето. Какие еще закономерности вы знаете? Это дни недели, месяцы, смена дня и ночи. Это все закономерности.

    1. «Мозговой штурм».

У каждого из вас есть числа от 1 до 10. Давайте разложим их в порядке убывания, т.е. от самого большого до самого маленького.

А теперь я буду говорить вам слова, а вы определите, правильно ли я их расположила, если нет – хлопайте в ладоши:

- март, май, апрель;

- лето, зима, весна, осень;

- 1, 2, 3, 6, 4;

- понедельник, вторник, среда, пятница;

- вечер, утро, день, ночь.


  1. Самостоятельная работа.

    1. Собрать ракету по цифрам.

Посмотрите на листочки у каждого из вас. На них спрятался предмет, и мы должны его отыскать. Но чтобы сделать это, вам надо правильно провести линии (последовательно) от 1 до 9. Итак, у нас получилась ракета.

    1. Собрать ракету из геометрических фигур.

Теперь, мы будем космическими строителями, и будем собирать свои собственные ракеты. Посмотрите на ракету, из каких фигур она состоит?

(Учащиеся делают ракету из геометрических фигур по примеру).

А давайте, запустим ее в космос!

Но для этого, нам просто необходимо, чтобы наши пальчики хорошо работали.

    1. Пальчиковая гимнастика.

Два облачка апрельским днем (сжать кулачки)

Кружились в небе голубом. (покачать кулачками слева направо)

Столкнулись, шалунишки, (стукнуть друг о друга)

Набили себе шишки.

Ревут, глупышки: «Ох и ах». (потереть глаза)

Проснулось солнце в небесах. (сделать большой круг руками)

Согрело всех лучами – (пошевелить пальцами)

Пропали слезки сами. (повернуть ручки ладонями вверх)


  1. Практическая работа.

    1. Работа за ПК.

Открываем Netbook, графический редактор Paint.

Сегодня мы будем с вами космонавтами, путешествующими по бескрайним просторам космоса. А как вы думаете, космос какого цвета? Давайте закрасим наш лист нужным цветом (использовать Заливку). Посмотрите на картинку Космос. А чего нет в нашем космосе? Правильно, звезд. (Учащиеся дорисовывают «звезды» белым цветом, используя карандаш или распылитель маленького размера.)

Каждый из вас сложил свои ракеты из фигур. Какие фигуры вы использовали? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). С помощью этих фигур мы и будет делать нашу ракету. Корпус у нее прямоугольный, нос – треугольник, иллюминаторы – круги. Осталось только закрасить наш космический корабль и можно отправляться в путь. (Звучит тихая музыка).

    1. Зарядка для глаз.

Мы долго летали в космическом пространстве. Наши глазки устали.

Упражнения для глаз «Зрение космонавта»:

  1. «Отправляемся в полет». Часто поморгать в течение 1 минутки.

  2. «День – ночь». Зажмуриться на 3-5 сек., замет открыть глаза. Повторить 3-5 раз.

  3. «Что там – впереди». Свести глаза к переносице. Скосить глаза вправо, а затем по прямой линии. Далее – в противоположном направлении.

  4. «Велотренажер». Перемещать взгляд в разные стороны: вправо – влево, вверх – вниз, по кругу, восьмеркой.

  5. «Отдых». Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз, отдохнуть.

    1. Закрепление.

- Какую закономерность мы выявили при рисовании ракеты.

- Из каких фигур состоит ракета?

- Какие цвета использовали? Инструменты?


  1. Итог занятия.

    1. Осмысление знаний.

А теперь, давайте поиграем в игру: «Что сначала, что потом?». Я буду говорить предложения, а вы объясните, так ли это, и как правильно распределить действия.

  1. Сначала в космос полечу

Потом пойду учиться.

Мечтал ребенок…

А наяву, может ли так случиться?

  1. Скафандр одену я не зря,

Ведь впереди наш дом – Земля.

    1. Выставка работ. Анализ.

Ребята, у вас получились замечательные ракеты, я знаю, что все они смогут покорить космос и долететь до самых дальних звезд.


  1. Рефлексия.

Какое у вас настроение? Понравилось ли вам занятие?


Список литературы:

  1. Дж. Силберг, П. Скиллер. Полное собрание стихотворений и песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей.//пер. с англ. Т.И. Попова. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.

  2. М.Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Изд. 2-е. – М., «Просвещение», 1986.

  3. Н.П. Акишева. Воспитание игрой. - Новосибирск, «Просвещение», 1994.

  4. http://orees.ru.com – собери ракету по цифрам.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ