Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 23. Контрольная работа по информатики для 3 класса «Мир объектов»
Цели урока:
- повторение изученного материала по теме «Мир объектов»;
-закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта;
- актуализация знаниевой компоненты;
- развитие логического мышления.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2
Запись домашнего задания.
Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- формирование навыков письма
3
Поверка домашнего задания
П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7
Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других
Личностные УУД:
развитие речи,
- умение кратко формулировать мысль
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
4
Формулирование целей урока
На следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу. Значит, цель сегодняшнего урока:
- Повторение
5
Повторение
Просмотр презентации, ответы на вопросы, подготовленные учителем.
-каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево?
- где и когда придумали слово «объект»?
-подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя?
-может ли один объект иметь несколько имен?
-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта?
- Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер»
-Назови имена, общие и отличительные свойства объектов:
-Назови имя, функцию и действия объекта:
- Какими бывают отношения между объектами?
- -Что такое характеристика объекта?
Дети отвечают на вопросы:
- объект;
- около 2000 лет назад в Древней Греции;
- могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;
- да может, например: человек- доктор- женщина, водитель - шофер;
-Из чего он состоит?
- системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память;
- листья, общие: цвет, отличительные: форма;
- дом, жилье, стоит, защищает от непогоды;
-причина – следствие, противоположность, целое – часть;
- его описание;
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие логического мышления и зрительной памяти
6
Физминута
7
Закрепление учебного материала
Работа с презентацией
- Отгадай имена объектов и назови их общее свойство;
- По описанию в загадке узнай объект;
-Распредели имена объектов по категориям:
- Выбери из списка свойства, которыми обладает объект:
- Заполни таблицу: свойства учебника с точки зрения производителя и ученика:
-Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем». Запомни.
2) Работа в рабочей тетради
- мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, имя начинается со слога «ма»;
- бабочка, рак, процессор;
- общие: птица, геометрическая фигура, конкретные: попугай, прямоугольник, собственные: Кеша, квадрат;
- кошка: игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы: стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые;
- выбирают из списка, называют;
- читают, пересказывают;
- Т. №2 с.40-47 № 2,4,7,8,9
Коммуникативные УУД:
- умение слушать Личностные УУД:
- формирование навыков , развитие логического мышления и памяти
8
Компьютерный практикум
Информатика 3 класс (версия для работы в браузере) http://www.lbz.ru/files/5812/
П. 13 -20 (раздел «Уметь»)
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ