КТП по информатике 3 класс по Горячеву
№п/п
Дата
Тема учебного занятия
Кол-во
часов
Содержание деятельности
Воспитательная работа
3-б
3-г
Алгоритмы
8
Теоретическая часть
занятия /форма организации деятельности
.
Практическая часть занятия /форма организации деятельности
1
сен
4
сен
5
Алгоритм (Делай - раз, делай–два)
1
Дать понятие алгоритма, начальное представление о вложенности алгоритмов. Беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа.
Учить выделять этапы действия, определять правильный порядок выполнения шагов, составлять и выполнять алгоритмы. Игра «Робот», составление алгоритма, диктант по клеточкам
Воспитывать интерес к информатике.
2-3
11,18
12-19
Схема алгоритма.
2
Закрепить понятие «алгоритм», представление о вложенности алгоритмов; дать начальное представление о схеме алгоритма. Практическая работа. Самостоятельная работа.
Составление алгоритма, диктант по клеточкам, работа по схемам.
Развивать внимание, смекалку
4-5
25,
окт2
26
3
Ветвление в алгоритме.
2
Дать начальное представление о ветвлении в алгоритме, о записи условия ветвления на схеме алгоритма.
Беседа. Практическая работа.
Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. Работа со схемами, выполнение алгоритмов с ветвлениями.
Развивать логическое мышление Расширять кругозор учащихся
6
9
10
Цикл в алгоритме
1
Дать начальное представление о цикле в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла. Практическая работа.
Составление и выполнение алгоритма с циклами. Учить формулировать условие ветвления и выполнять алгоритмы с ветвлением
Развивать логическое мышление.
7-8
16,23
1724
Повторение по теме: «Алгоритм»
2
Закрепить умение восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме. Самостоятельная работа.
Запиывать условия ветвления и повторов. Составлять схему нелинейного алгоритма.
Развивать логическое мышление внимание.
Объекты
9
9
30
31
Состав и действия объекта. ( Что из чего состоит? Что умеет делать?).
1
Дать понятие объекта, состава объекта, действия объекта. Беседа. Практическая работа
Запись действий в таблицу, выполнение заданий по образцу. Учить описывать объект в табличном виде.
Развивать внимание, логическое мышление.
10.
ноя-брь
13
14
Группа объектов. Общее название.
1
Формировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов;
Практическая работа. Игровой метод.
Называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов. Работа с таблицами, рисунками, решение кроссвордов , загадывать предмет и записывать все его названия.
Развивать усидчивость, аккуратность, точность
11-12.
20,27
21
28
Общие свойства объектов подгруппы.
2
Ввести общие свойства объектов подгруппы. Беседа. Практическая работа. Групповой метод.
Описывать общие свойства объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы. Запись ответов в таблицу, работа с рисунками.
Развивать внимание, смекалку
13.
дек
4
5
Особенные свойства объектов подгруппы.
1
Познакомить с особенными свойствами объектов подгруппы.
Самостоятельная работа.
Описывать состава и возможные действия объекта в табличном виде. Записывать ответы в таблицу, работа с рисунками
Развивать глазомер, внимание, наблюдательность
14
11
12
Единичное имя объекта
1
Дать понятие общих и единичных имен предметов и существ. Беседа. Практическая работа.
Закреплять полученное представление об общих и единичных именах предметов и существ.
Развивать внимание, логическое мышление
15.
18
19
Отличительные признаки объектов.
1
Познакомить с отличительными признаками объектов. Самостоятельная работа.
Отличать общие и единичные имена объектов. Запись ответов в таблицу, работа с рисунками.
Воспитывать аккуратность, развивать память.
16-17.
25
янв
15
26
16
Повторение по теме: «Объекты».
2
Закреплять полученные представления об общих и единичных именах предметов и существ, описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде, давать общее имя группе объектов и описывать общие свойства объектов группы в табличном виде. Практическая работа. Самостоятельная работа.
Давать единичные имена отдельным предметам в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
Развивать внимание, логическое мышление
Множества
12
18.
22
23
Множество. Число элементов множества.
1
Познакомить учащихся с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество». Беседа. Практическая работа
Составление множеств и подмножеств. Определение числа элементов множества, принадлежность элементов множеству и его подмножеству
Развивать усидчивость, аккуратность, точность.
19.
29
30
Подмножество.
1
Знакомить учащихся с понятием «подмножество». Практическая работа. Самостоятельная работа.
Составление множеств и подмножеств. Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.
Развивать логическое мышление, память.
20.
фев
5
6
Элементы, не принадлежащие множеству.
1
Формировать начальное представление об отрицании, Практическая работа.
Работа в тетради с «картой множеств», восстановление рисунка из фигур. Находить на « карте множеств» область элементов, не принадлежащих заданному множеству.
Развивать логическое мышление, память.
21.
12
13
Пересечение множеств.
1
Дать начальное представление о пересечении двух множеств, Практическая работа. Самостоятельная работа.
Работа в тетради с «картой множеств», восстановление рисунка из фигур. Находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух других множеств.
Развивать логическое мышление, память.
22.
19
20
Пересечение и объединение множеств.
1
Формировать начальное представление об объединении двух множеств. Групповой метод. Практическая работа. Самостоятельная работа.
Рисование множеств, составление множеств с заданными элементами находить на « карте множеств» область множества, которое является пересечением и объединением двух других множеств.
Развивать логическое мышление, память.
23.
26
27
Истинность высказывания со словами « И», «Или».
1
Познакомить детей с понятием «истинность высказывания».
Беседа. Практическая работа.
Определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет». Работа с таблицами и рисунками.
Развивать логическое мышление, память. Воспитание аккуратности, точности.
24.
мар
5
6
Истинность высказывания. Отрицание.
1
Ввести понятие истинности высказывания со словом «не». Практическая работа
Работа с таблицами и рисунками
Воспитание аккуратности, точности
25.
12
13
Истинность высказывания со словами «И», «Или».
1
Дать понятие истинность сложных высказываний – с логическими связками «и» и «или».
Беседа. Практическая работа.
Учить определять истинность сложных высказываний – с логическими связками «и» и «или».
Развивать усидчивость, точность.
26.
19
20
Граф. Вершины и ребра графа.
1
Познакомить детей с понятием «граф».
Беседа. Практическая работа.
Работа с графами, составлять графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
Развивать логическое мышление, внимание
27.
апр
2
3
Граф с направленными ребрами.
1
Формировать у детей начальное представление о графе с направленными ребрами. Практическая работа. Самостоятельная работа.
Работа с графами, построение графов по словесному описанию
Воспитание аккуратности, точности
28-29.
9,
16
10
17
Повторение по теме: «Множество».
2
Закреплять полученные представления о множестве, элементах множества, подмножества, пересечении и объединении множеств . Практическая работа. Самостоятельная работа.
Построение множеств, графов, работа с таблицами.
Развитие творческих способностей
Аналогия
5
30.
23
24
Аналогия (На что похоже?)
1
Знакомить детей с понятиями
« аналогия», «аналогичный». Практическая работа.
Нахождение и использование аналогий между предметами. находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками
Развивать логическое мышление, внимание
31.
май
7
8
Закономерность
1
Формировать начальное представление о закономерности расположения объектов, Практическая работа. Самостоятельная работа.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы, исправлять нарушенную закономерность, восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.
Развивать логическое мышление, внимание
32-33.
14,21
15
22
Аналогичная закономерность.
2
Ввести понятие аналогичной закономерности. Практическая работа.
Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
Развивать логическое мышление, внимание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ