КТП по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 3-4 класс УМК СЕМЕНОВА
Муниципальное казенное образовательное учреждение –
Казанская средняя общеобразовательная школа
Баганского района Новосибирской области
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ- Казанской СОШ
_____________ Азарова М.В.
«____»____________20__ г
«Утверждено»
Директор МКОУ- Казанской СОШ
__________Наконечная О.В.
«___»_____________20__ г.
Календарно-тематическое планирование
Зейбель
Павла Васильевича
по учебному курсу «Информатика и ИКТ»
3-4 класс
первая ступень общего образования.
УМК СЕМЕНОВА
2014 - 2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 3 класс
Срок проведения
№ п/п / № в теме
Тема урока
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
личностные
метапредметные
предметные
Раздел 1. (34 ч )
1 неделя
1
Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет
Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. рисование
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 1, 3, 4.
Необязательные задачи: 2, 5.
2 неделя
2
Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет
Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. рисование
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 1, 3, 4.
Необязательные задачи: 2, 5.
3 неделя
3
Проект «Мое имя».
развитие мотивов учебной деятельности
Изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).
Работать в компьютерной адаптированной среде:
4 неделя
4
Области.
Работать по правилам игры.
Овладение логическими действиями сравнения
Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.
Обязательные задачи: 6 - 8.
Необязательные задачи: 9 - 11
5-6неделя
5-6
Одинаковые (такая же). Разные.
Одинаковые (такая же). Разные
Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигур
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 12 - 14, 16 - 19.
Необязательные задачи: 15, 2 0- 26.
7 неделя
7
Бусины.
Одинаковые бусины. Разные бусины
сравнение и классификация бусин по форме и цвету.
Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий
Обязательные задачи: 27, 29, 34, 35.
Необязательные задачи: 28, 30 - 33, 36 - 38.
8 неделя
8
Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.
Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.
Овладение сведениями о особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно»
Обязательные задачи: 39, 41, 42.
Необязательные задачи: 40, 43, 44 - 46.
9 неделя
9
Все, каждый.
Буквы и цифры.
Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).
Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 48, 49, 52.
Необязательные задачи: 47, 50, 51, 53 - 56.
10 неделя
10
Цепочка
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 59, 60.
Необязательные задачи: 57, 58, 61, 62.
11 неделя
11
Сколько всего областей.
Знакомиться с важнейшими
информационными понятиями
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами;
Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.
Обязательные задачи: 63, 65.
Необязательные задачи: 64, 66, 67.
12 неделя
12
Истинные и ложные утверждения.
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символически и телесные модели в виде цепочек
Освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 68 - 70.
Необязательные задачи: 71 - 76.
13 неделя
13
Есть – нет.
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 77-79.
Необязательные задачи: 80-83.
14 неделя
14
Одинаковые цепочки. Разные цепочки.
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 84 - 86.
Необязательные задачи: 87, 88.
15 неделя
15
Бусины в цепочке.
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах.
Обязательные задачи: 89, 91.
Необязательные задачи: 90, 92.
16 неделя
16
Проект «Разделяй и властвуй».
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность.
Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.
17 неделя
17
Контрольная работа №1
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
18 неделя
18
Выравнивание, решение дополнитльных задач.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
Задачи: 93 - 97.
19 неделя
19
Проект «Записная книжка».
Представлять информацию, обмениваться ей при помощи компьютерного ресурса.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.
20 неделя
20
Алфавитная цепочка. Слово.
Анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв,
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Осваивать знаковую систему языка –
упорядочивать русские буквы по алфавиту.
Обязательные задачи: 100, 101, 104, 106, 108.
Необязательные задачи:102, 103, 105, 107.
21 неделя
21
Раньше – позже.
Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже»,.
Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже»,
Обязательные задачи: 109, 115, 117.
Необязательные задачи: 110 - 114, 116, 118.
22 неделя
22
Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.
Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия , в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.
Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Именовать объекты, использовать имена для указания объектов.
Обязательные задачи: 119, 121, 122, 123.
Необязательные задачи: 120, 124, 125 - 127
2 3 неделя
23
Проект «Буквы и знаки в русском тексте».
Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре слово,
Использование различных способов поиска
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.
Обязательные задачи (из тетради проектов): 1 и 9.
24 неделя
24
Словарь.
Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв с использованием формального алгоритма.
Обязательные задачи: 129 - 133, 137, 139.
Необязательные задачи: 134, 135,
25-26 неделя
25-26
Бусины в цепочке.
Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка,
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.
Обязательные задачи: 142 - 144, 146, 150.
Необязательные задачи: 145, 147 - 149, 151.
27 неделя
27
Мешок.
Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.
Обязательные задачи: 152-155.
Необязательные задачи: 156, 157, 166 - 168.
28 неделя
28
Одинаковые и разные мешки.
Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов
Обязательные задачи: 158-160.
Необязательные задачи: 161-165, 169.
29-30 неделя
29-30
Мешок бусин цепочки.
Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. Работать в компьютерной адаптированной среде:
Обязательные задачи: 170, 172, 173, 175 - 177, 182.
Необязательные задачи: 171, 174, 178 - 181, 183.
31 неделя
31
Таблица для мешка (одномерная).
Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок
Использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач
Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
Работать в компьютерной адаптированной среде:
Обязательные задачи: 184, 185, 186.
Необязательные задачи: 187 - 191.
32 неделя
32
Повторение
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
Задачи: 192-212.
33 неделя
33
Контрольная работа 3.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
34 неделя
34
Выравнивание, решение необязатеь-ных задач.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
Задачи: 213 - 225.
2 год обучения Часть 2 учебника: "Информатика 3-4"
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по информатике на 4 класс
Срок проведения
№ п/п / № в теме
Тема урока
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
личностные
метапредметные
предметные
Раздел 2. (24ч )
1 неделя
1
Длина цепочки.
Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.
Обязательные задачи: 1 - 3. Необязатльные задачи 4-6.
2 неделя
2
Цепочка цепочек.
Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.
Формирование умения планировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.
Обязательные задачи: 7 - 9.
Необязательные задачи: 10 - 13.
3 неделя
3
Таблица для мешка (по двум признакам)
Заполнять двумерную таблицу для данного мешка
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей
. Строить мешок по его двумерной таблице.
Обязательные задачи: 14, 15.
Необязательные задачи: 16 - 18.
4неделя
4
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию
Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.
Обязательные задачи: 19, 20, 25.
Необязательные задачи: 21 - 24, 26.
5 неделя
5
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений,
. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях.
Обязательные задачи: 27 - 29, 33.
Необязательные задачи: 30 - 32.
6 неделя
6
Проект «Одинаковые мешки»
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков,
7-8 неделя
7-8
Уровень вершины дерева.
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.
Обязательные задачи: 34 - 37, 39, 41.
Необязательные задачи: 38, 40, 42 - 45.
9-10 неделя
9-10
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.
Обязательные задачи: 46 - 50, 52, 55.
Необязательные задачи: 51, 53, 54, 56 - 64.
11-12 неделя
11-12
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами;
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой».
Обязательные задачи: 65 - 68, 70, 72, 73.
Необязательные задачи: 69, 71, 74-77
13-14неделя
13-14
Склеивание цепочек.
Строить свою позицию по индуктивному описанию
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.
Обязательные задачи: 78 - 80, 84 - 86, 88.
Необязательные задачи: 81 - 83, 87, 89.
15 неделя
15
Контрольная работа 3.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
16 неделя
16
Путь дерева.
Строить знаково-символические модели реальных объектов
Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов
Знакомиться с важнейшими
информационными понятиями (дерево).
Обязательные задачи: 103 - 105.
Необязательные задачи: 106 - 115.
17-18 неделя
17-18
Все пути дерева.
Представлять информацию о степени родства, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.
Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений,
Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.
Обязательные задачи: 116 - 119, 123, 124, 126.
Необязательные задачи: 120 - 122, 125, 127 - 131.
19-20 неделя
19-20
Робик. Конструкция повторения.
Выполнять программы для Робика, Строить программы для Робика
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе
Обязательные задачи: 139 - 141, 144, 145, 149, 151,
Необязательные задачи: 142, 143, 146 - 148, 153.
21 неделя
21
Проект «Лексикографический порядок».
Искать и анализировать информацию, частные случаи словарного порядка, встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами
Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с технологиями учебного предмета
Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.
22-23 неделя
22-23
Склеивание мешков цепочек.
Строить знаково-символические модели информационных процессов
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу.
Обязательные задачи: 155 - 157, 160, 164, 167, 177, 179, 180.
Необязательные задачи: 158, 159, 161 - 163, 165, 166, 168 - 176, 178, 181 - 183.
24 неделя
24
Контрольная
работа 4.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
Раздел 3. (10ч ) Часть 3 учебника: "Информатика 4"
25 неделя
25
Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.
Круговой турнир. Крестики-нолики.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки – строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева,
Обязательные задачи: 1, 2.
Необязатльные задач 3 - 5.
26 неделя
26
Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.
Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,
Обязательные задачи: 6, 7.
Необязательные задачи: 8 - 10.
27 неделя
27
Игра камешки.
Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,
Обязательные задачи: 11 - 13.
Необязательные задачи: 14 - 20, 22 - 24.
28 неделя
28
Игра ползунок.
Игра сим.
Играть в игры с полной информацией. представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки
Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок,
Обязательные задачи: 25, 26, 34, 35.
Необязательные задачи: 27 - 33, 36 - 39
29 неделя
29
Выигрышная стратегия. Выигрыш-
ные и проигрыш-ные позиции.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные;.
Обязательные задачи: 40, 41, 45, 49 - 51.
Необязательные задачи: 42 - 44, 52 - 62.
30 неделя
30
Дерево игры.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные;.
Обязательные задачи: 63, 64, 68.
Необязательные задачи: 65 - 67, 69.
31 неделя
31
Дерево вычислений.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда,
Овладение логическими действиями построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
Обязательные задачи: 92, 94, 99.
Необязательные задачи: 93, 95 - 97, 100 - 104.
32 неделя
32
Робик. Цепочка выполнения программы.
Дерево выполнения программ.
Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
Обязательные задачи: 105, 106, 117.
Необязательные задачи: 107 - 116, 118 - 126.
33 неделя
33
Дерево всех вариантов.
Работать в группе: использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
Говность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Строить дерево игры и ветку из дерева игры. Исследовать позиции на дереве. Строить выигрышную стратегию по дереву игры.
Обязательные задачи: 127, 128, 129.
Необязательные задачи: 130 - 140.
34 неделя
34
Контрольная работа 5.
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Управление базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:
Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;
Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.
Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.
При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:
Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.
Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.
На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.
Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows 2000 или выше, или под управлением Мac ОS Х.
К каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.
В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote).
Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).
Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.
В учебном классе должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.
Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, гак и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%
хорошо
66-79%
удовлетворительно
менее 66%
Неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет — неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий
. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей
. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; «
продемонстрировал усвоение рапсе изученных сопутствующих вопросов, сформированное^ и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя
. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «I» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
Перечень учебно-методического обеспечения
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса главным образом зависят от выбора школой варианта изучения курса – компьютерного или бескомпьютерного. При бескомпьютерном варианте изучения курса достаточно выполнения следующих требований:
Каждый ученик должен быть обеспечен полным набором бумажных пособий по курсу: учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов;
Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.
Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.
При выборе компьютерного варианта изучения курса, кроме перечисленных выше должны выполняться следующие требования:
Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.
Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.
На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.
Каждое компьютерное рабочее место должно быть оборудовано компьютером под управлением ОС Linux, Windows, Мac ОS Х.
К каждому компьютеру по возможности должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.
В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или OpenOffice, LibreOffice и др), с растровой графикой (например, Paint или Color Paint), с презентациями (например, PowerPoint или LibreOffice Impress).
Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (без засечек) (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).
Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.
В учебном классе по возможности должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.
Список литературы
Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ №1897 17.12.2010г).
Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова «Информатика. Поурочные разработки. 3 класс»,:, 2014г.
Учебники для 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова А.Л. «Информатика», изд-во «Просвещение»
Рабочии тетради 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова
Тетради проектов 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова
Книги для учителя для 1-4 классов Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. / Под ред. Семёнова
Компьютерная составляющая: www.scholl.informatica.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ