Мультимедиа технологии













выступление

«Мультимедиа технологии
как средство развития творческих способностей учащихся
»













Выступление подготовила

учитель информатики

филиал МБОУ «Комсомольская СОШ»

в посёлке совхоза «Селезнёвский»

Баженова Елена Николаевна














2015



Мультимедиа технологии
как средство развития творческих способностей учащихся


1 слайд

В настоящее время информация является основным продуктом человека. Чтобы российский выпускник успешно вошел в информационное общество, ему необходимо владеть и грамотно использовать информационные технологии. Исходя из этого, государству и обществу в целом нужны люди, способные принимать нестандартные решения и умеющие творчески мыслить.

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит как к организации своей деятельности, так и к оценке возникшей проблемы.

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества.

2 слайд

Как отмечается в Концепции структуры и содержания общего среднего образования, главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Поэтому работа над развитием и поддержанием творческих способностей у детей в моей практике является одним из приоритетных направлений.

3 слайд

Внедрение мультимедиа-ресурсов в рамках ФГОС второго поколения приводит к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса в школе, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения ресурсов в отдельных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника.

Одна из потребностей современного школьника определяется необходимостью формирования у учеников творческих умений. Главным признаком творчества является новизна полученного продукта. Кроме того, сюда можно отнести и потребности, вытекающие из необходимости моделирования процессов или последовательности событий, что позволяет ученику делать выводы о факторах, оказывающих влияние на протекание процессов или событий.

4 слайд

Творчество — очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. Полученный результат эстетически эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную милую вещицу он сделал сам. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру.

Творчество — это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. Именно в творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет свои интересы и потребности.

Развитие воображения и творческих способностей, как уже говорилось, является важнейшей задачей образования. Стараюсь помочь раскрыться ребёнку в полной мере, создать нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для реализации данной задачи учителями используется достаточно много технологий и методик, но на первую ступень сегодня выходят мультимедийные.

5 слайд

Средства мультимедиа:

  • Мультимедийные презентации

  • Интерактивная доска

  • Системы интерактивного опроса

  • Электронные учебники

  • Обучающие программы

  • Флеш-программы и т.д.

Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Они позволяют повысить эффективность обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого

Мультимедиа — это средство и инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

6 слайд

Правильно созданные и разработанные уроки с применением мультимедиа приложения, естественно лучше любой текстовой информации помогают ученикам войти в курс дела, построить модель преподаваемых знаний. Следует обозначить следующие потенциальные преимущества мультимедиа:

  • интерактивность учеников,

  • ускоренное обучение в сравнении с текстовой информацией,

  • лучшее запоминание и применение знаний,

  • возможность отработки практических приемов,

  • доступность информации.



7слайд

Уроки с применением мультимедиа помогают решить такие дидактические задачи, как:

  • усвоение базовых знаний по предмету;

  • систематизирование усвоенных знаний;

  • формирование навыков самоконтроля;

  • формирование мотивации к учению в целом и к определённому предмету в частности.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления".

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Наряду с основной учебной деятельностью, мультимедиа технологии применяю в различных внеучебных мероприятий, которые всегда сопровождают обучение школьников и играют огромную роль в воспитании молодежи, выработке у детей стремления работать в коллективе, расширении "информационного багажа" будущих выпускников школ. Это: совместные краеведческие проекты по истории, литературно-музыкальные вечера, библиотечные мероприятия и т.д.

Из всех мультимедийных средств чаще всего учителя применяют в своей практике компьютерные презентации. При создании творческих работ с помощью программ компьютерных презентаций, нацеливаю детей на выполнении ими ряда требований. А именно:

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

  • Для оформления выбираются соответствующие темы шаблона, а лучше изготавливать свой шаблон.

  • Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме, для профилактики переутомления слушателей.

  • Фон слайда должен быть светлым.

  • Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой.

  • Обязательно использование переходов (либо это гиперссылка, либо переход на слайд в презентации).

8 слайд

(демонстрация презентаций: «Календарь природы» 3 класс, «Хроника событий», «Уголок России – маленькая станция моя»)

9 слайд

Немаловажную роль в общем учебном процессе играют различные конкурсы, научно-практические конференции учащихся и олимпиады. Участие в конкурсах сопровождается применением мультимедиа. Помимо создания компьютерных презентаций, в своих работах учащиеся в последнее время широко применяют программы создания видеороликов. При создании таких работ особое внимание уделяю продолжительности ролика.

Ролики Моя Земля, «Что может увлечь молодежь?»

10 слайд

Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения, позволяющие строить системы передачи мультимедиа-сообщений без потери качества. Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.

Поэтому в своей практике использую также различные сервисы сети Интернет: Calameo, PhotoPeach, ThingLink и другие. Лучше, если школьник имеет свой аккаунт в Google, так как некоторые сервисы предполагают работу с ними через этот аккаунт.

«Нам память покоя не дает», «70-летию Сталинградской биты»

Интерактивный плакат «О вреде компьютерных игр» (демонстрация)

11 слайд

Последние два года наши дети участвуют в конкурсах «Мой первый сайт», «Компьютер XXI века», который также предполагает использование мультиедийных средств при создании работы. В прошлом году ученик 10 класса занял 3 место по итогам этого конкурса.

Роботландия

Все о теннисе

Кроме того, на практике стали часто применятся сетевые уроки. Так в октябре 2014 школьники 10-11 классов участвовали в Едином сетевом уроке безопасности в сети Интернет.

12 слайд

Таким образом, мультимедийные технологии дают возможность проявить интерес учеников к поставленной проблеме, выразить потребность в получении новых знаний, проявить творчество, самостоятельность. Использование мультимедиа технологий как на уроке, так и на внеурочных занятиях, усиливает мотивацию обучающегося, его познавательную деятельность. Опыт показывает:

  • повышается интерес учащихся к работе и их активность;

  • развивается алгоритмический стиль мышления;

  • формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

  • учащимся предоставляется широка возможность творческой деятельности.

Однако, простое использование мультимедиа на уроках и вне него не влечет за собой автоматического повышения познавательной деятельности ученика и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Поэтому в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно применять имеющиеся у него знания в области использования мультимедиа и пополнять их. При этом внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно быть не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании и самообразовании учителя в этой области.


13 слайд

Источники

  1. http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

  2. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/97/4450/


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ