Работа с табличным процессором Exce

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Мценский филиал образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Орловский государственный технический университет»


Кафедра информатики





КУРСОВАЯ РАБОТА

по информатике



Студент группы ЭК-1-57

Болотин В.Ю.


Направление: 521600 " Экономика"


Руководитель: Борисова Е. В.


Оценка защиты ____________________

«____»____________ 2010








2010




СОДЕРЖАНИЕ


Задание №1. Работа с табличным процессором Excel

1.1 В среде Excel на Листе 1 была создана таблица : ячейки A3:D22, E1:I2 заполнялись вручную, а ячейки F7:J28 с помощью формул =ЕСЛИ(D3=$E$2;1;0) , =ЕСЛИ(D3=$F$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$G$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$H$2;1;0) и =ЕСЛИ(D3="н/я";1;0)

1.2 Используя встроенные функции Excel, были даны ответы на вопросы:

а) в ячейки A23:A29 было внесено текстовое пояснение; в ячейку B25 была внесена формула СУММ(E3:E22), в ячейку B26 поместили формулу СУММ(F3:F22), в ячейку B27 – СУММ(G3:G22), в B28 формула СУММ(H3:H22), а в ячейку B29 поместили формулу СУММ(I3:I22).

б) в ячейку B23 была внесена формула СЧЁТ(A3:A22).

Лист 1 переименован в Математика. Результат представлен на рисунке 1.


Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость по математике

    1. На Листе 2 (Информатика) подобным образом была создана таблица (рисунок 2).


Рисунок 2 – Экзаменационная ведомость по информатике

Для выполнения задания 1.4 и 1.5 был создан лист Стипендия.

Для нахождения среднего балла или задолженности по предмету в ячейку D2 занесена формула: =ЕСЛИ(ИЛИ(математика!D3=2;информатика!D3=2;математика!D3="н/я";информатика!D3="н/я");"задолжник ";СРЗНАЧ(математика!D3;информатика!D3)) и скопирована в ячейки D2:D21

Для начисления стипендии была в ячейку E2 занесена формула:

=ЕСЛИ(И(D2>=4;D2<="задолжник");"начислено";" ") и скопирована в ячейки E2:Е21

Для начисления надбавки в ячейку F2 занесена формула:

=ЕСЛИ(И(D2>4;D2<=" ");"+25%";" ") и скопирована в ячейки F2:F21. Результат представлен на рисунке 3.



Рисунок 3 – Итоговая стипендиальная ведомость

1.6 Для диаграммы динамики двух оценок была использована таблица вида:


Рисунок 4 – Результаты сдачи экзаменов по математике и информатике

Полученная диаграмма имеет вид, представленный на рисунке 5.


Рисунок 5 – Динамика экзаменационных оценок по предметам




Задание №2. Работа с СУБД Access

Для выполнения задания была создана новая база данных и для создания таблицы «Студенты групп» был произведен импорт внешних данных из созданной ранее электронной таблицы с листа «Математика». Изменена структура таблицы и добавлены поля:

Группа – текстовый;

Год рождения – числовой.

Создана новая таблица «группы». Структура таблицы имеет вид, представленный на рисунке 6.


Рисунок 6 – Структура «группы » в Конструкторе

Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 7.


Рисунок 7 – Таблица «группы»

По этим таблицам была создана Схема данных и построена форма для ввода и редактирования данных «группы »

Далее была создана таблица «данные сессии». Структура представлена на рисунке 8.


Рисунок 8 - Структура «данные сессии» в Конструкторе


Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 9.


Рисунок 9 – Таблица «Данные сессии»

Была создана новая Схема данных, представленная на рисунке 10 и построена Общая форма ввода и редактирования данных

Рисунок 10 – Схема данных


Далее были созданы следующие запросы:

Должники по каждому предмету (рисунок 11-13).


Рисунок 11 – Структура запроса Должники по математике


Рисунок 12 – Структура запроса Должники по информатике


Рисунок 13 – Структура запроса Должники по микроэкономике

Статистика по студентам хорошистам и отличникам (рисунок 14).


Рисунок 14 - Структура запроса Хорошисты и отличники


Рисунок 15 - Средний балл по каждой группе



ЗАДАНИЕ №3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ

В заданной целочисленной матрице 6x6 вывести индексы всех ее седловых точек (элемент матрицы называется седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце, или наоборот, наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце).



3.1 Программа на языке Паскаль

Исходный текст

program new;

const size = 6;

type point = record

x:integer;

y:integer;

value:integer;

end;

var count:integer;

var arr:array[1..size] of array [1..size] of integer;

var arr1:array[1..size] of array [1..size] of integer;

var maxString: array[1..size] of point;

var minString: array[1..size] of point;

var maxCol : array[1..size] of point;

var minCol : array[1..size] of point;

var t:integer; i:integer; j:integer;

var result:array[1..size*size] of point;

begin

count := 0;

for i:=1 to size do

begin

for j:=1 to size do

begin

writeln('vvedite ',j,' element ',i,' stroki');

readln(arr[i][j]);

end;

end;

for i:=1 to size do

begin

for j:=1 to size do

begin

write(arr[i][j]:5,' ')

end;

writeln;

end;

for i:=1 to size do

begin

maxString[i].y := 1;

maxString[i].value := arr[i][1];

minString[i].y := 1;

minString[i].value := arr[i][1];

for j:=1 to size do

begin

maxCol[j].y := 1;

maxCol[j].value := arr[1][j];

minCol[j].y := 1;

minCol[j].value := arr[1][j];

if(arr[i][j]>maxString[i].value)

then

begin

maxString[i].value := arr[i][j];

maxString[i].y := j;

end;

if(arr[i][j]

then

begin

minString[i].value := arr[i][j];

minString[i].y := j;

end;

end;

end;

for j:=1 to size do

begin

maxCol[j].y := 1;

maxCol[j].value := arr[1][j];

minCol[j].y := 1;

minCol[j].value := arr[1][j];

for i:=1 to size do

begin

if(arr[i][j]

then

begin

minCol[j].value := arr[i][j];

minCol[j].y := i;

end;


if(arr[i][j]>maxCol[j].value)

then

begin

maxCol[j].value := arr[i][j];

maxCol[j].y := i;

end;

end;

end;


Программа разработана для ПЭВМ типа IBM PC и отлажена в среде Turbo-Pascal.

Программа почти полностью соответствует приведенной ниже блок-схеме.

3.2 Блок-схема программы



Начало

Ввод матрицы

Вывод
результатов

i:=1..6

j:=1..6

maxString[i].y := 1;

maxString[i].value := arr[i][1];

minString[i].y := 1;

minString[i].value := arr[i][1];

arr[i][j]>maxString[i].value

maxString[i].value := arr[i][j];

maxString[i].y := j;

arr[i][j]

minString[i].value := arr[i][j];

minString[i].y := j;


j:=1..6

i:=1..6

maxCol[j].y := 1;

maxCol[j].value := arr[1][j];

minCol[j].y := 1;

minCol[j].value := arr[1][j];

arr[i][j]

minCol[j].value := arr[i][j];

minCol[j].y := i;

arr[i][j]>maxCol[j].value

maxCol[j].value := arr[i][j];

maxCol[j].y := i;

maxString[i].value = minCol[maxString[i].y].value

i:=1..6

count:=count+1;

result[count].x := i;

result[count].y := maxString[i].y;

result[count].value := maxString[i].value;



minString[i].value = maxCol[minString[i].y].value

i:=1..6

count:= count+1;

result[count].x := i;

result[count].y := minString[i].y;

result[count].value := minString[i].value;

Count>0

да

нет

Седловых точек не найдено

i:=1..6

Седловая точка в result[i].x строке result[i].y столбце со значением result[i].value

Конец


3.3 Результаты расчета

После компиляции и запуска программы произведено задание исходных данных и получен требуемый результат.

Экран работы программы имеет вид:























литература


  1. Гладкий, А.А. Excel. Трюки и эффекты [Текст]/ А.А. Гладкий. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.: ил.

  2. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.Д. Романовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с.

  3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере [Текст]/ под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.: ил.

  4. Немнюгин, С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня [Текст]/ С.А. Немнюгин. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

  5. Симонович, С.В. Информатика: Базовый курс [Текст]: учебник/ С.В.Симонович. – М.: АСТ, 2002. – 640 с.

  6. Соболь, Б.В. Информатика [Текст]: учебник/ Б.В. Соболь. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 446 с.

  7. Степанов, А.Н. Информатика [Текст]: учебник для вузов/ А.Н. Степанов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 684 с.

  8. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ