Технологическая карта по Информатике "Кодирование графической информации" 9 класс
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Коршунова Наталья Алексеевна
Предмет, класс: Информатика и ИКТ,9 класс
Название и автор учебника: Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 классов/ Н.Д.Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 511с.: ил.
Тема урока: Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять), урок №1.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Программно-технические средства на уроке: компьютерный класс, проектор, графический редактор Paint.
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией(регулятивные ууд);
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Предметные результаты:
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые результаты
Возможные
используемые инструменты
1.Организационный
2 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие учителя
- формирование ответственного отношения к учению;
- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
проектор, компьютер учителя
http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9
2.Актуализация знаний.
3. Проблемное объяснение нового знания
4 мин.
15 мин.
Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».
Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул.
Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают
Высказывают предположения по проблемному вопросу
- актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- зафиксировать причину затруднения.
- сформулировать и согласовать цели урока.
- организовать уточнение и согласование темы урока.
- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
- организовать фиксацию преодоления затруднения.
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
проектор, компьютер учителя
http://ru.calameo.com/read/002730664d0c698573efb
проектор, компьютер учителя
http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9
4. Первичное закрепление во внешней речи
5 мин.
Повторение материала урока.
Обсуждение.
-создать условия для первичного закрепления материала.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»
проектор, компьютер учителя
http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9
опрос с помощью интерактивной доски
http://yadi.sk/d/ZA7Pg0Cq98H3e
кроссворд (ЭОР)
http://learningapps.org/watch?v=p272xjzk3
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
10
мин.
Проведение тестирования по изученной теме
Самостоятельное выполнение теста.
-формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Тетради, компьютеры
http://ru.calameo.com/read/002730664ae54f19873fa
Компьютеры
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/9_25.swf
викторина (ЭОР)
http://learningapps.org/watch?v=p7d53oi9c
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 мин.
Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет
Записывают задание
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Карточки с заданиями
http://ru.calameo.com/read/002730664c30ee9eeb1dc
7. Итог урока
2
мин.
Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся
Оценка урока.
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ