Технологическая карта по Информатике "Отношения между понятиями" 4 класс
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 11. Отношения между понятиями.
Цели урока:
- сформировать представление о видах отношений между понятиями;
- учить отличать виды отношений и называть их;
- формировать навыки работы со схемами;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
- развивать логическое мышление;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
§ 9 Т. №1 с. 62 – 68 № 3,4,5,7,10
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
§ 8 Т. №1 с. 53 – 59 № 1,4(б),5,6,8,9
-Читают задания, рассказывают, как сделали.
4
Давай повторим
-Рассмотри объекты. Вспомни, какими бывают отношения между ними?
-Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения;
-Какие отношения характеризуют те слова, что ты не выбрал?
- Назови родовое понятие, которое объединяет видовые понятия «арифмометр» и « компьютер»;
-Какие видовые понятия входят в родовое понятие «знак»?
- симметричные и несимметричные;
-одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, объекты, оказывающие равное влияние друг на друга;
- несимметричные отношения;
-( пишут на интерактивной доске) инструменты для обработки информации;
- буква, цифра, знак препинания, арифметический знак, специальный знак;
Познавательные УУД:
- умение работать с различными видами информации;
- умение управлять экранными объектами;
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
5
Формулирование темы и целей урока
Просмотр презентации.
-На что указывают стрелки на схеме?
-Тема урока:
-Поставь перед собой цель. Проверь себя с помощью учебника на странице. 69.
- они указывают на связь, то есть на отношения между понятиями;
-«Отношения между понятиями»;
- читают учебник, пересказывают;
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Личностные УУД:
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение работать со схемами разных видов;
- умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
6
Объяснение темы
-Как можно назвать отношения между понятиями, отмеченные зеленой стрелкой?
-Как можно назвать отношения между понятиями, отмеченные синей стрелкой?
- О видах отношений прочитай в учебнике на странице 71. Расставь стрелки, указывающие на вид отношений. Назови их;
-Сделай вывод об отношениях между понятиями одного уровня;
-Подумай, когда понятие «знак» можно назвать понятиями «буква» и «цифра» одновременно? Почему?
- То есть эти понятия имеют общие элементы. Запомни! Если понятия имеют общие элементы, то между ними существует отношение пересечения, которые удобно изображать с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
-Прочитай о главном в учебнике на странице 77. Запомни.
- род- вид, вид-род;
- вид – вид;
- читают учебник, рассматривают схему, с помощью интерактивной доски расставляют стрелки, называют виды отношений;
- между понятиями одного уровня отношения – симметричные, а между понятиями разных уровней отношения – несимметричные;
- например, когда цифры записывают римскими буквами. В этом случае буква и цифра одновременно являются знаками;
- читают и пересказывают.
7
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. №1 с. 62 – 68 № 1,2,6,9,11
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
9
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
п. 8
Личностные УУД:
- умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ