Тесты к разделу "Моделирование и формализация моделей" 9 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края
Тесты по темам:
"Моделирование как метод познания",
"Формы представления моделей"
в 9 классе
2 варианта с ответами
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иваныкина Ольга Юрьевна
г. Сочи
2014
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 1
Фамилия ____________________
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
все стороны данного объекта
некоторые стороны данного объекта
существенные стороны данного объекта
несущественные стороны данного объекта
Ответ: 1 -
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
компьютер - данные
компьютер – его функциональная схема
компьютер – программа
компьютер – алгоритм
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»
внешний вид;
структура;
поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
представление материальных предметов;
объяснение известных фактов;
построение гипотез;
получение новых знаний об исследуемых объектах;
прогнозирования;
управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
Солнце – его рисунок;
Солнце – его строение;
Солнце – его луч;
Солнце – его химический состав.
Ответ: 5 -
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 2
Фамилия ____________________
1. Моделирование – это…
процесс изготовления игрушечных копий объектов;
процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде;
метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ: 1 –
2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
компьютер – его рисунок;
компьютер – его функциональная схема;
компьютер – его процессор;
компьютер – его техническое описание.
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
внешний вид;
структура;
поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
представление материальных предметов;
объяснение известных фактов;
построение гипотез;
получение новых знаний об исследуемых объектах;
прогнозирования;
управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
торговый центр – набор товаров;
торговый центр – время работы;
торговый центр – его макет;
торговый центр – список работников.
Ответ: 5 -
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 1
Фамилия _____________________________
Материальной моделью является:
а) анатомический муляж
б) карта
в) чертеж
г) диаграмма
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) макет здания
б) глобус
в) карта
г) игрушечная модель машины
Ответ: 2-
Рецепт приготовления борща, это…
а) формальная модель
б) описательная модель
в) образная форма модели
г) материальная модель
Ответ: 3-
Формализация – это…
а) процесс приведения модели к красивой форме;
б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;
в) процесс записи модели на естественном языке.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) техническое описание компьютера;
б) фотография компьютера;
в) логическая схема компьютера;
г) рисунок компьютера.
Ответ: 5-
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 2
Фамилия___________________________
Материальной моделью является:
а) формула расчета объема куба;
б) диаграмма;
в) бумажный макет здания;
г) фотография.
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) муляж молекулы воды;
б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;
в) макет вычислительного центра;
г) макет парусника.
Ответ: 2-
Реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO), это…
а) описательная модель;
б) образная форма модели;
в) формальная модель;
г) материальная модель.
Ответ: 3-
План-схема города – это…
а) образная форма модели;
б) знаковая форма модели;
в) описательная модель;
г) формальная модель.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) макет компьютера;
б) техническое описание компьютера;
в) рисунок компьютера;
г) программа.
Ответ: 5-
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Тема: «Моделирование как процесс познания»
1
2
3
4
5
Вариант 1
c
b
b
a
c
Вариант 2
c
c
b
f
c
Тема: «Формы представления моделей»
1
2
3
4
5
Вариант 1
а
в
б
б
в
Вариант 2
в
б
в
б
г
Список использованной литературы
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч. - М.: БИНОМ, 2012. Ч.1.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ