Тесты по информатике

Рассмотрен и утвержден

на заседании ШМО

учителей________________

(протокол № ____ от ____________)










Инструментарий

для проведения срезов знаний

и других контрольных мероприятий

по «Информатике и ИКТ»








2008-2009 учебный год


РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке знаний, умений и навыков учащихся

по школьному курсу «ОИВТ»


1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.


Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.





















Тематический контроль

по информатике и ИКТ

8 класс

















I четверть

Информация. Виды работ с информацией

Вариант 1

1. Число бит в тексте: «Мама, мама» — равен:

А) 10 бит; В) 80 бит;

С) 8 бит; D) 9 бит.

2. Одно из свойств информации — это:

А) актуальность; В) настойчивость;

С) недоступность; D) недозволенность.

3. Тройками из нулей и единиц можно закодировать ... различных символов.

А) 6; В) 8;

С) 5; D) 9.

4. Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации — это предмет изучения:

A) информатики;

B) кибернетики;

C) робототехники;

D) Internet.

5. Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?

A) Получаем информации;

B) источником информации;

C) каналом связи; D)помехой.

Вариант 2

1. Одна строка из 60 символов в памяти занимает:

А) 60 байт; В) 488 бит;

С) 60 бит; D) 64 байта.

2. Одно из свойств информации — это:

А) массовость; В) объективность;

С) дискретность; D) результативность.

3. Различными восьмерками из нулей и единиц можно закодировать:

A) только алфавит из русских прописных и строчных букв;

B) только английский алфавит;

C) 256 различных символов;

D) только знаки арифметических операций.

4. Перед посадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является бортинженер?

A) Каналом связи;

B) получателем информации;

C) источником информации; D)помехой.

5. Информация в ЭВМ кодируется:

A) в двоичных кодах; B) в десятичных кодах;

C) в символах; D) в машинных словах.

II четверть

Вопросы по графическому редактору:


  1. К какому виду программного обеспечения относится графический редактор Paint?

а)системное

б)прикладное

в)инструментальное

2.Наименьший элемент растрового изображения?

а)пиксел

б)линия

в)бит


3. Перечисли основные виды графических элементов (примитивов) в растровом графическом редакторе Paint:


4. Перечисли инструменты графического редактора Paint:


5. Перечисли действия над фрагментом растрового изображения:


6.Запиши цепочку действий при копировании растрового изображения в текстовый редактор Word:


7.Запиши цепочку действий при копировании растрового изображения в свою папку:


8. Выполни подобный рисунок:









III четверть

Поколения ЭВМ

Вариант 1

1. В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?

A) В 20-е;

B) в 40-е;

C) в 50-е;

D) в 60-е.

2. Что является элементной базой второго поколения?

A) полупроводниковые элементы;

B) электронные лампы;

C) интегральные схемы;

D) сверхбольшие интегральные схемы.

3. К ЭВМ на электровакуумных лампах относятся:

А) «Урал»; В) ЕС;

С) «Минск-22»; D) БК-0010.

4. К какому поколению относится машина класса IBM?

А) К 1-му; В) к 2-му;

С) к 3-му; D) к 4-му.

5. Первая ЭВМ, реализующая принципы программного управления, была создана:

A) в Киеве; B) в Кембридже;

C) в Минске; D) в Вашингтоне.

Вариант 2

1. Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений?

A) Быстродействие;

B) габариты;

C) элементная база;

D) стоимость.

2. В какой стране впервые была изобретена первая электронно-счетная машина?

А) В России; В) в США;

С) в Англии; D) в Германии.

3. В каком поколении машин ввод данных можно осуществлять с помощью речи?

А) Во 2-м; В) в 3-м;

С) в 4-м; D) в 5-м.

4. Полупроводниковые элементы в машинах какого поколения использовались?

А) 1-го; В) 2-го;

С) 3-го; D) 4-го.

5. Первая отечественная ЭВМ была создана:

A) в Минске; B) в Москве;

C) на Урале; D) в Киеве.

IV четверть

Операционная система и файловая структура

Вариант 1

1. MS-DOS — это:

A) программа для диалога с пользователем, управление аппаратурой и ресурсами ПК;

B) устройство управления работой ПК;

C) устройство для обмена данными между периферийными устройствами;

D) другое определение.

2. Начальная загрузка ОС осуществляется:

A) при включение компьютера в сеть;

B) клавишами ALT + DEL;

C) клавишами CTRL + DEL;

D) клавишей DEL.

3. MS-DOS загружается в ПК:

A) с обычной дискеты;

B) с системной дискеты;

C) с любого диска;

D) нет верного ответа.

4. Диалог пользователя осуществляется с помощью:

А) команд в командной строке; В)речи;

C) «мышки»; D) дискеты.

5. Операционная система относится:

A) к системному программному обеспечению;

B) к программ-оболочкам;

C) к прикладному программному обеспечению;

D) к приложениям.

6. Выберите правильное имя файла:

A) LES.BMP; В) 1DOKUM.;

С) LIST.3.EXE; D) INFO\RMATIKA:TXT.

Вариант 2

1. Файлом называется:

A) набор данных для решения задачи;

B) поименованная область на диске или другом машинном носителе;

C) программа на языке программирования для решения задачи;

D) нет верного ответа.

2. В каком файле может храниться рисунок?

A) TEST.EXE; B) ZADAN.TXT;

C) COMMAND.COM; D) CREML.BMP.

3. Что из предложенного можно считать полной спецификацией файла?

A) с:\log\ljfgh.txt; B) a:\d:\ghjuk.kc;

C) В:GG\NUL.DOC; D) kdftg.txt..

4. В корневом каталоге диска С: \ имеются два каталога 1-го уровня GAMES и TEXT, а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня CHESS. Файл PROBA.TXT зарегистрирован в каталоге CHESS. Укажите путь к файлу PROBA. ТХТ.

A) C:\GAMES\TEXT\PROBA.TXT;

B) C:\GAMES\CHESS;

C) C:\GAMES\CHESS\PROBA.TXT;

D) С: \А: GAMES \ CHESS \ PROBA. T.v

5. Количество ячеек FAT-таблицы зависит:

A) от длины файла;

B) от размера диска;

Моделирование из геометрических фигур.


1.Начертите квадрат (со стороной 50 pic.), разделите его на два треугольника; один сотрите.

2.Впишите в квадрат окружность.

3. раскрасьте получившийся блок.



4.Разработайте и создайте из данных блоков орнамент.






























Тематический контроль

по информатике и ИКТ

9 класс



















I четверть

Информация и информационные процессы

1. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:

а) вид телескопа; б) электронный аппарат;

в) электронно-лучевая трубка; г) человек, производящий расчеты.


2. Что из перечисленного не является носителем информации?

а) дискета с играми; б) книга;

в) географическая карта; г) звуковая плата.


3. Кибернетика - это?

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.


4. Эргономика - это?

а) научная дисциплина, изучающая трудовые процессы, с целью создания оптимальных условий труда;

б) наука об искусственном интеллекте;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.


5. Магистрал ъ ЭВМ - это:

а) внешнее устройство ЭВМ;

б) часть операционной системы;

в) запоминающее устройство ЭВМ;

г) общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.


6. Что такое информационные технологии?

а) сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;

в) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;

г) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.


7. Современную организацию ЭВМ предложил:

а) Джон фон Нейман; б) Джордж Буль;

в) Н.И. Вавилов; г) Ада Лавлейс;

д) Норберт Винер.


8. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?

а) центральный процессор; б) оперативная память;

в) принтер; г) арифметико-логическое устройство.


9. Минимальный состав персонального компьютера:

а) винчестер, дисковод, монитор, клавиатура; б) дисплей, клавиатура, процессор, память;

в) принтер, клавиатура, монитор, память; г) винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.


10. Функции интерфейсных устройств:

а) распознавать речь; б) считывать текст с бумаги;

в) обеспечить совместную работу сопрягаемых устройств; г) выполнить операции сложения.

II четверть

« Поколения ЭВМ» (тест)

1. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:

а) машина С.А. Лебедева; б) машина Беббиджа;

в) абак; г) Pentium.


2. Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения является?

а) полупроводники;

б) электромеханические схемы;

в) электровакуумные лампы;

г) СБИС.


3. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники?

а) С.А. Лебедев; б) М.В. Ломоносов;

в) П.Л. Чебышев; г)Н.И. Лобачевский.


4. Время появления первой ЭВМ в нашей стране?

а) XIX век; б) первая половина XX века;

в) 1951 год; г) 60-е годы XX века.


5. Что общего между машиной Беббиджа, современным компьютером и человеческим мозгом?

а) способность обрабатывать числовую информацию;

б) способность обрабатывать текстовую информацию;

в) способность обрабатывать звуковую информацию;

г) способность обрабатывать графическую информацию.


6. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»?

а) вид телескопа; б) электронный аппарат;

в) электронно-лучевая трубка; г) человек, производящий расчеты.


7. Первая ЭВМ в нашей стране :

а) Стрела; б) IBM PC;

в) БЭСМ; г) МЭСМ.


8. Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения?

а) МЭСМ; б) БЭСМ;

в) БЭСМ-6; г) Минск-22.


9. На какой серии вычислительных машин остановилось развитие отечественной электронной промышленности?

а) ЕС; б) IBM;

в) Pentium; г) Wax.


10. Электронной базой ЭВМ II поколения является:

а) лампы; б) полупроводники;

в) интегральные схемы; г) БИС, СБИС.




III четверть

«Представление информации в двоичной системе счисления» (тест)

1. Перевести число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления:

а)11100001 в)10000101

б) 10000111 г) 10100001


2. Перевести число 0,824 из десятичной системы счисления в двоичную (до 4-х знаков после запятой):

а) 0,0110 в) 0,1101

6)0,0111 г)0,1111


3. Перевести число 257,729 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой):

а) 110111,011 6)110111,111

в) 111111,101 г) 111111,011


4. Перевести двоичное число 1111101 в десятичную систему счисления:

а) 135 6)144

в) 124 г) 125


5. Перевести двоичное число 0,101 в десятичную систему счисления:

а) 0,625 в) 0,875

6)0,731 г) 0,231


6. Перевести двоичное число 110111,111 в десятичную систему счисления:

а) 55,875 в) 55,675

б) 54,875 г) 54,675


7. Сложить два двоичных числа 1111 + 1101 = ?

а) 11110 в) 11100

6)11010 г) 11000


8. Найти разность двоичных чисел 11110-1011=?

а) 11010 в)10010

6)10111 г) 10011


9. Произвести умножение двоичных чисел 1101*101 = ?

а) 1000001 в)1001111

6)1101011 г) 1001001


10. Произвести деление двоичных чисел 11001 : 101 = ?

а) 100 в) 111

6)1011 г) 101






IV четверть

Алгоритмы


1. Выбор метода решения должен стоять перед:

A) разработкой алгоритма;

B) построением математической модели;

C) анализом и уточнением результатов;

D) тестированием и отладкой.


2. Свойство алгоритма массовость — обозначает:

A) что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения однотипных задач;

B) что каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

C) разбиение алгоритма на конечное число простых шагов;

D) использование любым исполнителем.


3. На кого рассчитан алгоритм, написанный на естественном языке?

A) На ЭВМ;

B) на робота;

C) на человека;

D) на всех одновременно.


4. Линейный алгоритм — это:

A) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

B) набор команд, которые выполняются последовательно друг за другом;

C) понятное и точное предписание исполнителю для выполнения различных ветвлений;

D) строгое движение как вверх, так и вниз.


5. Назовите основное свойство алгоритма, которое обеспечивает возможность получения результата после конечного числа шагов:

A) дискретность;

B) конечность;

C) результативность; D)точность.









Моделирование паркетного пола


1.Создайте самостоятельно полный набор деталей для моделирования паркетного пола.





Рис.1

2.Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различных пород дерева.

3.Соберите различные виды паркетного пола






















Тематический контроль

по информатике и ИКТ

10 класс













I четверть

«Общие сведения об информатике» (тест)

1. Системные программы:

а) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

б) управляют работой ЭВМ с помощью электрических импульсов;

в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

г) программы, которые хранятся на жестком диске.


2. Что такое информационная технология!

а) реализация знаний в процессе создания и использования материальных и духовных ценностей;

б) совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности;

в) совокупность различных дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, обработки и накопления информации с помощью ЭВМ;

г) совокупность программ, позволяющих обеспечить диалог пользователя с компьютером.


3. Что такое Hardware!

а)одна из составляющих информационной технологии –

б)аппаратное обеспечение;

в)одна из составляющих информационной технологии - программное обеспечение; жесткий диск, находящийся внутри системного блока;

г) компактный диск,


4. Что такое Software'?

а)одна из составляющих информационной технологии –

б)аппаратное обеспечение;

в)одна из составляющих информационной технологии - программное обеспечение; г)жесткий диск, находящийся внутри блока; компактный диск,


5. Что изучает Информатика?

а) «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;

б)«Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;

в) «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ;

г)«Информатика» изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.


6. Что такое программа?

а)это игры, предназначенные для использования на ЭВМ;

б) это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения;

в) это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;

г) это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.


7. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе;

б) использование знаний, по работе с компьютером, на практике;

в) приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.


8. Драйверы устройств:

а) это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;

б) это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

в) это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код;

г) это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на ЭВМ.


9, Винчестер предназначен для:

а) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

б) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

в) подключения периферийных устройств к магистрали;

г) управления работой ЭВМ по заданной программе.


10. Прикладные программы:

а) программы, предназначенные для решения конкретных задач;

б) управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

в) игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

г) программы, которые хранятся на различного типа дискетах.




















II четверть

«История развития вычислительной техники» (тест)

1. В каком году появилась первая ЭВМ?

а) 1823; 6)1946; в) 1951; г) 1949.


2. Как называлась первая ЭВМ?

а) МИНСК; б) БЭСМ; в) ЭНИАК; г) IBM.


3. На какой электронной основе созданы машины первого поколения?

а) транзисторы; б) электронно-вакуумные лампы;

в) зубчатые колеса; г) реле.


4. В каком поколении машин появились первые программы?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.


5. Что понимают под термином «поколение ЭВМ»?

а) все счетные машины;

б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.


6. Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?

а) Блез Паскаль; б) Лейбниц;

в) Чарльз Беббидж; г) Джон фон Нейман.


7. Какое поколение машин позволяет нескольким пользователям работать с одной ЭВМ?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.


8. В каком поколении машин появились первые операционные системы?

а) первое поколение; б) второе поколение;

в) третье поколение; г) четвертое поколение.


9. Что представляет собой большая интегральная схема?

а) на одной плате расположены различные транзисторы;

б) это набор программ для работы на ЭВМ;

в) это набор ламп, выполняющих различные функции;

г) это кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен логических элементов.


10. Для машин какого поколения потребовалась специальность «оператор ЭВМ»?

а) первое поколение;

б) второе поколение;

в) третье поколение;

г) четвертое поколение.




III четверть

«Основы вычислительной техники. Архитектура ЭВМ»(тест)

1. Укажите устройство (а) ввода:

а) принтер; б) мышь; в) графический планшет;

г) телефакс; д) модем; е) клавиатура;

ж) световое перо; з) дисплей; и) накопитель на МД;

к) стриммер; л) джойстик; м) винчестер;

н) сканер; о)факсмодем; п) плоттер.;


2. Укажите устройство (а) вывода:

а) графический планшет; б) световое перо; в) дисплей; г) принтер;

д) плоттер; е) перфоратор; ж) стриммер; з) телетайп;

и) винчестер; к) дискета; л) джойстик; м) факсмодем;

н)сканер; о) дисковод; п) клавиатура.


3. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) устройство ввода - предназначено для обработки вводимых данных;

б) устройство ввода - предназначено для передачи информации от человека машине;

в) устройство ввода - предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.


4. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) устройство вывода - предназначено для программного управления работой вычислительной машины;

б) устройство вывода - предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;

в) устройство вывода - предназначено для передачи информации от машины человеку.


5. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) процессор - осуществляет все операции с числами, преобразует символы и пересылает их по линиям связи с одних устройств на другие;

б) процессор - служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки;

в) процессор - осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов.


6. В чем заключается концепция «открытой архитектуры»?

а) на материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате;

б) на материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических

сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода /вывода;

в) на материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода/вывода.


7. Для чего предназначен накопитель на жестком магнитном диске?

а) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для того, чтобы переносить документы и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии;

б) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет, быстродействие ниже, чем у оперативной памяти;

в) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером: программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов текстовых и графических документов и т.д.


8. Как записывается и передается физическая информации в ЭВМ?

а) цифрами;

б) с помощью программ;

в) представляется в форме электрических сигналов.


9. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации;

б) внутренняя память производит арифметические и логические действия;

в) внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.


10. Что такое архитектура ЭВМ?

а) внутренняя организация ЭВМ;

б) это технические средства преобразования информации;

в) это технические средства для преобразования электрических сигналов.


11. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) компьютер - это техническое средство для преобразования информации;

б) компьютер предназначен для хранения информации и команд;

в) компьютер - универсальное средство для обработки информации.


12. Укажите верное (ые) высказывание (я):

а) внешняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;

б) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

в) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ.















IV четверть

"Информационное моделирование"

Зачёт

Вариант 1



Задача №1

Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) гитара; 2) часы; 3) шуба; 4) телескоп;

Задача №2

Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы некоторой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на вопрос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерджентности) в придуманных вами системах?

Задача № 3

Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы.

Системы: 1) «утюг»; 2) «холодильник»; 3) «механические часы».

Задача № 4

В результате изучения работы «черного ящика» получен список соответствующих значений параметров на входе и на выходе. Определите, что делает система, т.е. по какому принципу значения входных параметров связаны с выходными. Попробуйте представить эту связь в виде функции. Например: вход 3, 5, 10, 12; выход: 6, 10, 20, 24. Ответ: система удваивает значение параметра на входе; у 2х.

Вход

1

2

3

10

23

123

Выход

0

1

2

9

22

122

Задача № 5

Вы сами являетесь подсистемой многих надсистем и взаимодействуете с другими элементами. Постарайтесь перечислить наибольшее число таких надсистем. Определите «входы» и «выходы», через которые вы взаимодействуете с каждой надсистемой. Попробуйте описать (словами или схематически) структуру надсистемы и своё место в ней как элемента.

Зачёт

Вариант 2

Задача №1

Представьте себе перечисленные ниже объекты в виде системы взаимосвязанных элементов и перечислите эти элементы: 1) веник; 2) велосипед; 3) зубная щетка; 4) чайник.

Задача №2

Придумайте 2-3 объекта и представьте их как элементы некоторой системы. Назовите эту систему. (Пример: брюки, пиджак — костюм; колеса, кузов, кабина — грузовик). Ответьте на вопрос: в чем проявляется системный эффект (принцип эмерджентности) в придуманных вами системах?

Задача № 3

Рассматривая каждый из перечисленных ниже объектов как систему, подберите каждой системе подходящие входы и выходы. Системы: 1) «телевизор»; 2) «радиорепродуктор»; 3) «транзисторный радиоприемник».

Задача № 4

В результате изучения работы «черного ящика» получен список соответствующих значений параметров на входе и на выходе. Определите, что делает система, т.е. по какому принципу значения входных параметров связаны с выходными. Попробуйте представить эту связь в виде функции. Например: вход 3, 5, 10, 12; выход: 6, 10, 20, 24. Ответ: система удваивает значение параметра на входе; у 2х.

Вход

1

2

3

4

5

6

7

12

13

20

100

Выход

2

2

4

4

6

6

8

12

14

20

100













Задача № 5

Вы сами являетесь подсистемой многих надсистем и взаимодействуете с другими элементами. Постарайтесь перечислить наибольшее число таких надсистем. Определите «входы» и «выходы», через которые вы взаимодействуете с каждой надсистемой. Попробуйте описать (словами или схематически) структуру надсистемы и своё место в ней как элемента.


















Тематический контроль

по информатике и ИКТ

11 класс












I четверть

« Основные устройства ЭВМ» (тест)

1. В каком устройстве компьютера производится обработка информации?

а) внешняя память; б) дисплей;

в) процессор; г) клавиатура.


2. MODEM - это устройство:

а) для хранения информации;

б) для обработки информации в данный момент времени;

в) для передачи информации по телефонным каналам связи;

г) для вывода информации на печать.


3. Какое устройство компьютера предназначено для вывода информации?

а) оперативная память; б) дисплей; в) мышь; г) клавиатура.


4. Какое устройство компьютера предназначено для ввода информации?

а) принтер; б) дисплей;

в) процессор; г) клавиатура.


5. Оперативная память служит:

а) для хранения информации;

б) для обработки информации;

в) для запуска программ;

г) для обработки одной программы в заданный момент времени.


6. Плоттер - это устройство:

а) для считывания графической информации;

б) для ввода;

в) для вывода;

г) для сканирования информации.


7. К внешним запоминающим устройствам относится:

а) процессор; б) дискета:

в) монитор; г) жесткий диск.


8. Манипулятор «мышь» - это устройство:

а) вывода; б) ввода;

в) считывания информации;

г) сканирования информации.


9. Укажите минимально необходимый набор устройств, предназначенный для работы компьютера:

а) принтер, системный блок, клавиатура;

б) процессор, ОЗУ, монитор, клавиатура;

в) процессор, стриммер, винчестер;

г) монитор, винчестер, клавиатура, процессор.


10. Внешняя память служит :

а) для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

б) для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

в) для хранения информации внутри ЭВМ;

г) для обработки информации в данный момент времени.


Геометрическое моделирование

Задача №1

При отсутствии специальных инструментов смоделировать деление отрезка на две равные части.

Задача №2

При отсутствии специальных инструментов смоделировать деление отрезка на 9 равных частей.

Задача №3

Построить окружность заданного радиуса и определить её центр.

Задача №4

Построить равносторонний треугольник с заданной стороной.

Задача №5

Построить правильный шестиугольник с заданной стороной.






II четверть

«Представление информации в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления» (тест)

1. Перевести 295 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

а) 426 в) 744

б) 447 г) 432

2. Перевести 0,656 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления (до 4-х знаков после запятой).

а) 0,6054 в) 0,5176

6)0,6144 г) 0,3944

3. Перевести 277,725 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

а) 524,365 в) 425,404

б) 570,404 г) 425,563

4. Перевести 287 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления.

а) 11F в) 1511

б) F11 г) 1115

5. Перевести 0,875 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой)

a) 0,D2F в) 0,D2E

6)O,A1F r)0,DlF

6. Перевести 2790,52 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

a)AF5,851 в)АЕ6,851

6)AF4,751 г)АЕ6,751

7. Перевести число 236,15 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

а) 152,203 в) 146,203

б) 158,213 г) 158,203

8. Перевести число С2,АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления (до 3-х знаков после запятой).

а) 194,679 в) 190,579

6)192,679 г) 194,579

9. Произвести сложение в шестнадцатеричной системе счисления 1С2,1Е + A14,3D = ?

а) AD6,6A в) CD6,5B

б) BD6,5B г) ED6,6A

10. Произвести сложение в восьмеричной системе счисления 237,24 + 721,15 = ?

а) 1160,27 в) 1060,21

6)1060,41 г) 1160,41


«Передача информации. Организация и структура телекоммуникационных сетей»

1. Телекоммуникация - это?

а) общение между людьми через телевизионные мосты;

б) общение между людьми через телефонную сеть;

в) обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;

г) технические средства передачи информации.


2. Компьютерные телекоммуникации это?

а) соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

б) перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;

в) дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;

г) передача информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;


3. Сервер - это?

а) сетевая программа, которая ведет диалог одного пользователя с другим;

б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;

в) компьютер отдельного пользователя, подключенный в общую сеть;

г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения.


4. MODEM-это?

а) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры;

б) устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно;

в) программа, с помощью которой осуществляется диалог между несколькими компьютерами;

г) персональная ЭВМ, используемая для получения и отправки корреспонденции.


5. Скорость передачи данных - это?

а) количество информации, передаваемой в одну секунду;

б) количество байт информации, передаваемой за одну минуту;

в) количество байт информации, переданной с одного компьютера на другой;

г) количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени.


6. Адресация - это?

а) способ идентификации абонентов в сети;

б) адрес сервера;

в) почтовый адрес пользователя сети;

г) количество бод (символов/сек), пересылаемой информации Вашим модемом.


7. Локальные компьютерные сети - это?

а) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашего города;

б) сеть, к которой подключены все компьютеры Вашей страны;

в) сеть, к которой подключены компьютеры Вашего офиса, или кабинета информатики, или одного здания;

г) сеть, к которой подключены все компьютеры.


8. Сетевой адаптер - это?

а) специальная программа, через которую осуществляется связь нескольких компьютеров;

б) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети;

в) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа;

г) система обмена информацией между различными компьютерами.


9. Домен - это?

а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;

б) название программы, для осуществления связи между компьютерами;

в) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами;

г) единица измерения информации.


10. WEB-страничка - это?

а) документ, в котором хранится вся информация по сети;

б) документ, в котором хранится информация пользователя;

в) сводка меню программных продуктов.









III четверть

«Система управления базами данных (СУБД). Назначение и основные функции», (тест)

1. База данных - это?

а) набор данных, собранных на одной дискете;

б) данные, предназначенные для работы программы;

в) совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных;

г) данные, пересылаемые по коммуникационным сетям.


2. Фотографическая база данных - это?

а) БД, которая содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате;

б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную;

в) БД, которая содержит информацию определенной направленности;

г) БД, которая содержит информацию отдельного пользователя ЭВМ.


3. Документальная база данных - это?

а) БД, которая содержит краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате;

б) БД, которая содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную;

в) БД, которая содержит информацию определенной направленности;

г) БД, которая содержит информацию отдельного

пользователя ЭВМ.


4. Информационная система - это?

а) система, в которой хранится информация о состоянии сети INTERNET;

б) комплекс аппаратно-программных средств, предназначенный для хранения и поиска информации;

в) совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем;

г) система, которая предоставляет пользователю требуемую им информацию.


5. Иерархическая база данных - это?

а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные

подчиненными;

в) БД, в которой записи расположена в произвольном порядке;

г) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.


6. Реляционная база данных - это?

а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемецт считается главным, остальные подчиненными;

в) БД, в которой записи расположена в произвольном порядке;

г) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.


7. Поле - это?

а) строка таблицы;

б) столбец таблицы;

в) совокупность однотипных данных;

г) некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.


8, Запись - это?

а) строка таблицы;

б) столбец таблицы;

в) совокупность однотипных данных;

г) некоторый показатель, который характеризует объект числовым, текстовым или иным значением.

9. Макет таблицы - это?

а) общий вид таблицы;

б) описание строк таблицы;

в) описание столбцов таблицы;

г) фиксированное число строк и столбцов таблицы.


«Алгоритм и его свойства» (тест)

1. Язык программирования - это?

а) точное и понятное исполнителю описание алгоритма;

б) средство описания алгоритма, ориентированное на исполнителя ЭВМ;

в) средство описания алгоритма, ориентированное на исполнителя человека.


2. Табличное описание алгоритма - это?

а) описание алгоритма для конкретного исполнителя;

б) система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения;

в) способ, наиболее часто используемый в экономических расчетах, при выполнении курсовых и лабораторных работ.


3. Алгоритм - это?

а) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;

б) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели.


4. Назовите основное свойство алгоритма характерное только для решения задач на ЭВМ:

г)точность; д) понятность.

а) дискретность;

б) массовость;

в) результативность;


5. Свойство алгоритма - дискретность, выражает что?

а) команды должны следовать последовательно друг за другом;

б) каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;

в) разбиение алгоритма на конечное число команд.


6. Графическое задание алгоритма - это?

а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;

б) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;

в) система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения.


7. В расчете на кого должен строиться алгоритм?

а) в расчете на ЭВМ;

б) в расчете на умственные способности товарища;

в) в расчете на конкретного исполнителя.


8. Формальное исполнение алгоритма - это?

а) исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений;

б) разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение;

в) исполнение алгоритма не требует рассуждений, а осуществляется исполнителем автоматически;

г) исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний.


9. Какую смысловую нагрузку несет блок?


а) блок ручного ввода с клавиатуры;

б) блок автоматического ввода исходной информации в оперативную память ЭВМ;

в) блок обработки.


10. Какую смысловую нагрузку несет блок?


а) логический блок;

б) блок автоматического ввода/вывода информации;

в) блок вывода информации на печатающее устройство.
























IV четверть

Итоговые тесты по основным вопросам "Информатики".

1. Оперативная память служит для:

а) хранения информации;

б) для обработки информации;

в) для запуска программы;

г) для обработки одной программы в заданный момент времени.

2. Плоттер - это устройство:

а) для считывания графической информации;

б) для ввода;

в) для вывода;

г) для сканирования информации.

3. Укажите минимально необходимый набор устройств для работы компьютера:

а) системный блок, процессор, монитор;

б) процессор, ОЗУ, клавиатура;

в) жесткий диск, стример, процессор;

г) монитор, дисковод, клавиатура, процессор.

4. Десятичное число 38 выглядит как 53 в системе счисления:

а) пятеричной;

б) восьмеричной;

в) шестнадцатеричной;

г) семеричной.

5. Сумма двоичных чисел 11011101+11100111

равна:

а) 101011100; б) 101111100; в) 111000100; г) 110100100.

6. Определите сумму трех чисел 11011(2)+ 25(g) +B2(i6) =?

а)352(8); в) 10010010(2);

6)226(,0); r)D8(16)

7. Перевести число 43 в двоичную систему счисления.

а) 110101; в) 101101;

б) 101110; г) 101011.

8. Перевести число 123(8) в десятичную систему счисления.

а) 80; в) 83;

6)123; г) 81.

9. Сложить числа A5(i6) +123(8) +101(2) +10 (ю>и результат получить в двоичной системе счисления.

а) 100011001; в) 100000001;

6)100100100; г) 100000111,

10. Сколько бит в слове "МЕГАБАЙТ"?

а) 8; в) 64;

б) 32; г) 24.

11. Сколько байт в 8 Мбайтах?

а)3*220; в)3*210

б) 213; г) 223;

12. Электронной базой ЭВМ II поколения является:

а) лампы; в) интегральные схемы;

б) полупроводники; г) БИС.

13. Дано математическое выражение, выбрать правильную запись на языке программирования

Паскаль:

а) (cosl5+tan25)/(sqr(24,5)+exp(-31));

б) (cos( 15)+tg(25))/(sqrt(24,5)+exp(-31));

в) (cos(15)+sin(25)/cos(25))/(sqrt(24.5)+exp(-31));

г) (cos( 15)+sin(25)/cos(25))/(sqrt(24,5)+exp(-31)).

Бейсик:

a) (cos!5+tan25)/(sqr(24,5)+exp(-31));

б) (cos(15)+tg(25))/(sqr(24,5)+exp(-31));

в) (cos(15)+sin(25)/cos(25))/(sqr(24.5)+exp(-31)); r)(cos(15)+sin(25)/cos(25))/(sqr(24,5)+exp(-31)).

14. Логическая схема реализует функцию.


а) конъюнкцию;

б) дизъюнкцию;

в) отрицание;

г) следствие.

15. Время появления операционной системы:

а) первое поколение ЭВМ;

б) второе поколение ЭВМ;

в) третье поколение ЭВМ;

г) четвертое поколение ЭВМ.

16. При составлении алгоритма для решения уравнения

5ах2 + ЗЬх + с = 0 аргументами являются:

а) а, Ь, с; в) 5а, Ь, с;

б) 5, а, Ь, с; г) х, D (дискриминант).

17. Какое из перечисленных свойств относится к свойствам алгоритма:

а) визуальность; в) аудиальность;

б) совокупность; г) понятность.

18. Как вещественная запись числа 10Е10 представлена в математическом виде:

а) 10.10; в)10*1010

б) 10*10' ; г) 10,10.

19. Какое из чисел является натуральным:

а) -237; в) 50.85;

6)567; г) 7,931.

20. Какой алгоритм называется циклическим:

а) выполнение операций зависит от условия;

б) операции выполняются друг за другом;

в) одни и те же операции выполняются многократно;

г) присутствие всех возможных операций в одном

алгоритме.

21. Что обозначает данный блок:


а) ввод;

б) вывод;

в) ввод/вывод;

г) описание массива.

22. Каталог -это:

а) специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов;

б) поименованная область на диске;

в) программа, которая переводит язык программирования в машинный код;

г) программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода.

23. Назовите правильную запись имени текстового файла:

а) sigma.coM; в) $sigma.txt

б) sigma.txt; г) SIGMA.SYS

24. Операционная система выполняет функции:

а) обеспечения организации и хранения файлов;

б) организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера;

в) обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами;

г) подключения устройств ввода/вывода.

25. Утилиты -это:

а) это программа, расширяющая возможности DOS

по управлению устройствами ввода/вывода компьютера (клавиатурой, жестким диском, мышью и т.д.)

б) это комплекс программ, обеспечивающий перевод программы, написанной на символьном языке в машинные коды.

в) это вспомогательные программы, обеспечивающие сервис пользователю при работе на ЭВМ;

г) это программа, предназначенная для подключения устройств ввода/ вывода.

26. Путь к файлу:

а) это поименованная область на диске;

б) это последовательность из имен каталогов, разделенных знаком "\" ;

в) это список файлов, собранных в одном каталоге ;

г) это список имен каталогов, собранных в корневом каталоге.

27. Назовите клавиши из NORTON COMMANDER, предназначенные для переноса файла в другую директорию:

a)Fl; b)F6;

б) F5; г) F4.

28. Чему равен результат логической функции

Z V X л Y, если Z=0, X=l, Y=l. r) 1.0.

a) 0; б) 1;



Кроссворды

1


По горизонтали:

1. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

2. Самый главный элемент в компьютере, его „мозг".

3. Самая большая платав компьютере.

4. Один из наиболее распространенных типов принтеров для IBM PC.

715. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть.

6. Защита дискет от записи на дискетах размером 3,5 дюйма.

10.Возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров.

По вертикали:

7.Устройство для хранения данных на магнитной ленте. 8.Одни из узлов компьютера предназначенные для гибких магнитных дисков, используются для чтения и записи на гибкие магнитные диски.

9. Устройство для вывода на печать текстовой и графической информации.

Ответы на вопросы Вы можете найти в книге Фигурнова.




2


По горизонтали:

2. Манипулятор в форме шара на подставке. 4. Мигающая полоска на экране.5. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты. 8. " Мозг" машины, который выполняет поступающие на вход команды. 9. Она бывает оперативной и внешней. 10. Дисплей. 11. Устройство для считывания графической информации и текстовой в компьютер. 13. Запись информации на магнитные диски. 16. Это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения.

По вертикали:

1.Программа, осуществляющая вредительские действия в вычислительной системе.З. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть. 4. Поименованная область на диске, в которой хранятся файлы и ссылки на другие директории. 6. Устройство вывода информации на бумагу. 7. Устройство ввода в компьютер информацию от пользователя. 10. Манипулятор для ввода информации в компьютер. 12. Это поименованная область на диске. В нём могут храниться документы, тексты, рисунки, готовые к выполнению программы. 14. Устройство, выполняющее арифметические и логические действия и управляющее ходом вычислительного процесса. 15. COPY.

3



По горизонтали

1. Служит для ввода текстовой и цифровой информации.

3. Поименованная область на диске.

4. Накопитель на магнитных лентах.

8. Специальное место на диске, в котором хранятся имена

файлов, сведения о размере файлов и т.д. 10. Каталог.

12. Служит для сканирования различной информации из книг.

13. Кто изобрёл первую вычислительную машину? 14.Служит для передачи любого типа информации по телефону.

15. Служит для выдачи текстовой и графической информации на лист бумаги.

16. Элементарная единица измерения информации, принимающая значение 1 или 0.

18. Служит для ввода проблемно-ориетированной информации.

По вертикали:

2.Набор вспомогательных программ, предназначенных для передачи данных между устройствами, ведению библиотек и т.д.

5. Накопитель на магнитных дисках.

6. Программы, предназначенные для преобразования программ, написанных на языке программирования в машинные коды

7. Специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства и магистрали.

9. Название вычислительной машины США первого поколения.

11. Наука о принципах, законах и методах решения задач накопления, обработки и хранения информации с помощью ЭВМ.

15. Графопостроитель.

17. Это данные знания и сведения об окружающем нас мире, необходимые для решения наших производственных, научных, технических задач.

19. Малая счётная электронная машина, созданная в СССР в 1952 году.







Ответы

1.1

1г, 2г, 36, 4а, 5г, 66, 7а, 8в, 96, 10в.

1.2

1а, 26, За, 46, 56, 66, 7в, 86, 96,10а.

2.1

1а, 2г, За, 4в, 5а, 6т, 1т, 8в, 9а, 106.

2.2

16, 2в, 36, 46, 56, 6г, 7в, 8в, 9г, 106.

2.3

1г, 2а, 36, 4в, 56, 6в, 7в, 8а, 96, 106.

2.4

1б,д,е,и,л,л,н,о; 2а,в,г,д,ж,и,н,о; 36, 4в, 5в, 6а,

7в,8в,9в,10а,11в,12б.

2.5

1 в,2в,3б,4г,5г,6а,7г,8б,9г, 1 Об.

3.1

16, 2в, 36, 4г, 5а, 6а, 7в, 8г, 9а, Юг.

3.2

16, 2в, Зг, 4а, 5а, 6в, 7г, 8а, 96, Юг.

3.3

16, 2г, За, 4а, 56, 6в, 76, 8в, 96, 106.

3.4

Вариант 1.

1) 10110110,111(2); 266,7(8); В6,Е(16).

2) 751,625(Io);1357,5(8);2EF,A(16).

3) 10011101,11101(2);9D,E8(16); 157,89(10)-

4) 1110101011,010111(2); 1653,27(8), 939,359(,о).

5) С=101110(2), У=111101101(2), В=1100(2).

6) 1111111100010001(2).

Вариант 2.

1) 101 10100,1 1(2); 264,6(8); В4,С(,6).

2) 379,5625(Ш); 573,44 (g); 17B,9(16).

3) 10100111,11001(2); A7,C8(16); 167,781(10).

4) 10011001101,0111111(2); 2315,374(8), 1229,492(10).

5) C=101001(2); У=Ю1111010(2); В=1101(2).

6) 1111111101000111(2)

4.1

1г, 26, Зв, 4а, 5а, 6г, 7а, 8а, 96, 10в. 4.3

1г, 2а,За,4б,5б,6в,7а,8а,9г,10а

5.1

16, 2в, Зв, 46, 5в, 6а, 7в, 8в, 9в, 106. 6.1

1г, 2в, 36, 46, 5г, 6а, 7в, 86, 9а, Юг. 7.1

1в, 2а, 36,4в, 56, 6а, 76, 8а, 9в. 8.1

(1 вариант)

1г, 2в, 3г, 4г, 5в, 66, 7г, 8в, 9г, 10в, 11г,12б,13в, 14а, 15в, 16а, 17г, 18в, 196, 20в, 21а, 22а, 236, 246, 25в, 266, 27в, 28а. 8.1

(2 вариант)

1г, 26, 36, 4в, 56, 6а, 7а, 86, 9г, 106, 11а, 12в, 13в, 146, 156, 166, 176, 18г, 19в, 206, 21 в, 226, 23а, 246, 25г, 266, 27г, 286. 8.2

16, 26, За, 46, 56, 66, 76, 8а, 9в, 10г, 11а, 126, 13в, 146, 15в, 166, 176, 18а, 19г, 206, 216, 22в, 236, 246, 25в, 26г, 276, 28в, 29в, 30в, 31а, 326, 33в, 34в, 356, д, е, и, к, л, н, о; 36а, в, г, д, ж, м, о; 37в, 386, 39в, 40а, 41 в, 42а, 43в, 44в, 456, 466, 47в, 48в, 496, 50в, 51г, 526, г, д, е, ж; 53а , 546, 55а, 56г, 576, 58а, 596, 606, 61г, 626, 63в, 64а, 65в, 66в, 67а, 68а, 69в, 706, 716, 726, 736, 74а, 75в.



9.1

По горизонтали По вертикали

1. Джойстик 7. Стриммер

2. Микропроцессор 8. Накопитель

3. Системная 9. Принтер

4.

Струйный



5.

Модем



6.

Защелка



10.

Мультимедиа



9.2





По горизонтали


По вертикали

2.

Трекбол

1.

Вирус

4.

Курсор

3.

Модем

5.

Корзина

6.

Принтер

8.

Микропроцессор

7.

Клавиатура

9.

Память

10.

Мышь

10.

Монитор

12.

Файл

11.

Сканер

14.

Процессор

13.

Дисковод

15

Копирование

16.

Программа



9.3





По горизонтали


По вертикали

1.

Клавиатура

2.

Утилиты

3.

Файл

5.

Дисковод

4.

Стриммер

6.

Транслятор

8.

Каталог

7.

Адаптер

10.

Директория

9.

Эниак

12.

Сканер

11.

Информатика

13.

Беббидж

15.

Плоттер

14.

Модем

17.

Информация

15.

Принтер

19.

МЭСМ

16.

Бит



18.

Мышь





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ