Урок информатики для 9 класса по теме "проект «Калькулятор»"

МОУ «Судская основная общеобразовательная школа №2»

Урок информатики 9класс, по теме: проект «Калькулятор»,
учебник Н.Д.Угринович.

учитель информатики Гришина Н.Д.

План урока: проект «Калькулятор»

Цель:

1.Формировать у учащихся навыки проектной деятельности:
-умение формулировать задачу;

-определять средства и методы решения задачи;

-определять составляющие элементы проекта;

-составлять план решения;

-создавать проект по плану;

-проводить отладку проекта;

-защищать проект.

2.Систематизировать и углублять знания по теме «Объектно – ориентированное программирование в Visual Basic»


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока, постановка задачи урока учащимися.

-У нас сегодня практическое занятие проект «Калькулятор»

Я просила вас дома поработать над содержанием проекта, определить составляющие его элементы, продумать алгоритм выполнения проекта. Поэтому вы сами можете сформулировать задачу нашего урока.

Примерный ответ ученика: создать программу – калькулятор , способную выполнять четыре математических действия.

  1. Составление плана работы над проектом.
    А теперь давайте ещё раз вместе вспомним основные этапы работы над проектом: (фронтальный опрос с просмотром презентации)

А). Постановка задачи. (мы её уже определили.)

Б). Создание интерфейса проекта. (дома учащиеся должны были сделать эскиз на альбомном листе).
Вопросы:
Объясните, что предполагает этот этап на практике?
Примерный ответ: Создание формы. Помещение объектов на форму (надписи, текстовые поля, кнопки).
Назначение параметров объектам:

Определить размер, цвет, местоположение каждого объекта на экране.
Объясните назначение каждого из этих объектов.
Примерный ответ: надпись используется для пояснений, текстовое поле для ввода и вывода результатов, кнопки для работы программы.
Продемонстрируйте эскиз формы будущего проекта и поясните структуру.

Примерный ответ:

На форме размещены четыре надписи: «Проект калькулятор», «первое число», «второе число», «результат», три текстовых поля для ввода вывода результатов, и шесть кнопок ((«+», «-» , « *», «/» , «очистить», «выход».

В). Написание процедур для элементов формы.

Учитель : Надеюсь , что при написании процедур для кнопок («+», «-» , « *», «/» ) вы воспользуетесь операциями «копировать», «вставить».
Вопросы:
Процедура для одной из этих четырёх кнопок будет отличаться. Для какой? Почему? Примерный ответ: для кнопки «/», так как это единственное из четырёх математических действий, которое определено не для всех чисел, на нуль делить нельзя.

Какую команду нужно использовать для написания процедуры для кнопки «/» ?
Примерный ответ: Команду ветвления.

Записать на доске процедуру для кнопки «+».
Примерный ответ:

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a As Integer, b As Integer, x As Double

a = Val(TextBox1.Text)

b = Val(TextBox2.Text)

x = a + b

TextBox3.Text = x

End Sub

В). Создание макроса для запуска проекта.

Как создать макрос для запуска проекта?

Примерный ответ: создать графический объект, разместить на нём текст и назначить макрос «запустить форму»(UserForm1.Show).

Г). Отладка проекта:
В чём заключается отладка проекта?

Примерный ответ:
-проверить работоспособность всех кнопок;
-проверить работу макроса;
-откорректировать, если нужно, дизайн формы и её элементов.

Д). Сохранение проекта ( сохранить проект «Калькулятор» в нужной папке.)

Е). Защита проекта: (напоминает учитель)
-чётко уметь формулировать назначение проекта;
-ориентироваться в структуре проекта;
-уметь корректировать дизайн проекта.

  1. Выполнение проекта и отладка проекта.
    Выдать инструкцию выполнения проекта.

Наблюдение за выполнением проекта, оказание необходимой помощи.

5. Сохранение проекта.

6. Защита проекта. (учащиеся демонстрируют свои работы)

Вопросы:

Продемонстрируй работу проекта.

Каково назначение твоего проекта?

Назови элементы формы.

Выведи на экран текст процедуры , которую ты определила для кнопки «/».

Как отформатировать текст надписи?
Как установить цвет объекта формы?
7.Рефлексия.
Выслушать мнение учащихся о том насколько удалось решить задачу урока. Оценить работу учащихся.

7.Домашнее задание.
Дополнить проект «Калькулятор» так, чтобы можно было находить по заданному аргументу функции :

синус, косинус, квадратный корень, степень числа.



Приложения:

  1. Листинг проекта:

Private Sub CommandButton3_Click()

Dim a As Integer, b As Integer, x As Double

a = Val(TextBox1.Text)

b = Val(TextBox2.Text)

x = a + b

TextBox3.Text = x

End Sub


Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a As Integer, b As Integer, x As Double

a = Val(TextBox1.Text)

b = Val(TextBox2.Text)

x = a - b

TextBox3.Text = x

End Sub


Private Sub CommandButton4_Click()

Dim a As Integer, b As Integer, x As Double

a = Val(TextBox1.Text)

b = Val(TextBox2.Text)

x = a * b

TextBox3.Text = x

End Sub


Private Sub CommandButton2_Click()

Dim a As Integer, b As Integer, x As Double

a = Val(TextBox1.Text)

b = Val(TextBox2.Text)

If b = 0 Then

TextBox3.Text = "деление невозможно"

End If

If b <> 0 Then

x = a / b

TextBox3.Text = x

End If

End Sub


Private Sub CommandButton8_Click()

Dim a As Double, x As Double

a = Val(TextBox4.Text)

x = Sin(a / 180 * 3.14)

TextBox3.Text = x

End Sub

Private Sub CommandButton9_Click()

Dim a As Double, x As Double

a = Val(TextBox4.Text)

x = Cos(a / 180 * 3.14)

TextBox3.Text = x

End Sub


Private Sub CommandButton7_Click()

Dim a As Double, x As Double

a = Val(TextBox4.Text)

x = Sqr(a)

TextBox3.Text = x

End Sub


Private Sub CommandButton5_Click()

TextBox1.Text = " "

TextBox2.Text = " "

TextBox3.Text = " "

TextBox4.Text = " "

End Sub


Private Sub CommandButton6_Click()

UserForm1.Hide

End Sub


2. Порядок выполнения работы.
3. Презентация к уроку.
4. Проект «Калькулятор» (работа ученика)


Литература:
Учебник информатики 9 класс, Н.Д.Угринович.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ