Урок информатики в 7 классе «Графический редактор», «Моделирование»
МОУ Сосновская СОШ №2
Урок
информатики
в 7 классе
«Графический редактор», «Моделирование»
Составила:
учитель информатики Макарова Н.А.
Тип урока:
Урок закрепления знаний и умений, обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Проверка усвоения материала по темам «Графический редактор», «Моделирование»
Задачи урока:
Учебная - обобщение и повторение изученного материала;
Развивающая - развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; развитие у школьников памяти, внимания;
Воспитательная - воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде
Материалы:
проектор для отображения заданий на экране;
карточки с заданиями для команд;
листочки с разлиновкой для индивидуальной самостоятельной работы.
Оборудование урока:
компьютеры;
проектор;
экран
презентации;
1. Организация начала занятия.
Организация внимания
Учитель:
- Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами.
- Сегодня наше учебное занятие мы начнем с минутки доброты.
Подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь.
- Подумали?
- И пусть это состояние останется до конца урока. Эпиграфом к уроку будут слова Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».
2. Основная часть
- Посмотрите на экран. Кто попробует определить тему нашего занятия?
(Ответы учеников)
Тема: повторить графические редакторы и виды моделей.
- Люди каких профессий имеют дело с графической информацией: художники, мультипликаторы, дизайнеры, реклама.
- Ребята, представьте, что наш класс - это фотостудия, вы фоторепортеры, дизайнеры, художники. Вам необходимо выполнять различные заказы - редактирование графического рисунка - фотографии, создание информационной модели, создание информационных листовок. Но, прежде чем начать работать любая организация должна пройти лицензирование. Мы – не исключение. Нам предстоит повторить то, что вы знаете о графических редакторах, об основных инструментах. Сможем мы это сделать?
2.1 Индивидуальная самостоятельная работа.
1 этап лицензирования – «Компьютерный верификатор»
Прослушав, скажи в ответ
Слово «Да» иль слово «Нет»
Если «Да» - то единица
Если «Нет» - то ноль пиши.
Перед учениками листок с сеткой для игры в крестики- нолики 3*3. (приложение 1)
Графическим редактором называется программа, предназначенная для работы с графическим изображением.
Глобус – информационная знаковая модель
Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является пиксель.
Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики
Одной и той же моделью можно изобразить разные объекты
Инструментами в графическом редакторе являются карандаш, кисть, ластик.
Модель самолета – материальная модель.
Большой размер файла - один из недостатков векторной графики.
Изображения векторной графики формируются из примитивов
Проверка выполнения задания.
Соедините рядом стоящие крестики линиями
Что получили на листах?
++х
++о+
++хх+
х
х
х
х
о
х
Если получили «н» то задания выполнили правильно.
2.2 Работа в группах
Для проведения этого задания необходимо заранее разбить класс на команды по 4 человека
2 этап лицензирования.
Задание 1 группы (Приложение 2)
Записать алгоритм работы со слоями в программе Adobe Photoshop (пример на слайде)
Задание 2 группы (Приложение 3)
Классифицировать данные карточки по видам компьютерной графики.
Векторная графика Растровая графика
Данное изображение можно получить сканируя рисунок или фотографию Программа «Adobe Photoshop»
Основным элементом изображения является пиксель
Программа «Компас»
Точная графика
При масштабировании искажается изображение Рисунки формируются из базовых графических объектов – примитивов.
Задание 3 группы (Приложение 4)
Найдите лишний элемент из следующих трех перечней и допишите элементы в четвертый столбец.
Элемент окна
графического
редактора Paint
Виртуальные кнопки
панели
инструментов
Слова текстового
меню
Кнопки
панели инструментов графического
редактора Adobe Photoshop
• Рабочее поле
• Прямоугольник
• Рисунок
Размытие
• Строка состояния
• Линия
• Палитра
Градиент
• Строка заголовка
• Распылитель
• Правка
• Строка формул
• Кисть
• Файл
• Строка текст, меню
• Многоугольник
• Вставка
• Палитра красок
• Таблица
• Вид
• Панель инструментов
• Карандаш
• Справка
Проверка выполнения задания.
- 2 группа делает вывод о растровой графике
- 3 группа назовет часто используемые кнопки инструментов граф редакторе Adobe Photoshop.
- При выполнении следующего задания нам будет нужно работать со слоями. 1 группа нам это напомнит.
Гимнастика. (под музыку)
2.3 Практическая работа
В нашу фотостудию поступило несколько заказов. Задание можно выполнять в любом графическом редакторе и использовать Интернет для сбора материала для информационных листовок. (каждой группе 3 задания)
1 заказ связан с днем космонавтики. Нужно создать коллаж на тему «Космос», модель движения земли вокруг солнца, информационный листок о первых космонавтах, создать табличную модель о планетах солнечной системы. (Приложение 5)
2 заказ поступил от садоводов. Им нужно подготовить динамическую модель роста растений, коллаж на тему «Богатый огород», начертить схему будущей дачи, создать информационную листовку на тему «Известные садоводы» (Приложение 6)
3 заказ поступил от ГИБДД в связи с предотвращением аварий на дорогах. Необходимо создать модель светофора, выпустить листовку «Это надо знать» о правилах поведения на дорогах, коллаж на тему «Дети на дороге!», презентацию на тему «Опасная дорога» (Приложение 7)
Выбор и выполнение практической работы
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
3. Подведение итогов урока
Что было на уроке интересного?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
3.1 Рефлексия деятельности и поведения. (Приложение 8)
Ребята, я хочу посмотреть, как вы оцениваете свою работу на уроке. На столе Настроения. Обведите картинку, которая соответствует вашему настроению.
4. Домашнее задание
Составить ребусы на тему компьютерная графика или моделирование.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ