Внеклассное мероприятие для 10 класса по информатике «Брейн-ринг»
Внеклассное мероприятие для 10 класса по информатике «Брейн-ринг»
Разработано
учителем информатики
МБОУ – Старокулаткинская сош №1
Р.п. Старая Кулатка, Ульяновской обл.
Абайдуллиной Динары Ринатовны
Продолжительность: 40 мин
Классы: 10
Цель:
повторить и обобщить знания по информатике;
развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
связать информатику с другими предметами;
воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
компьютерная программа MS PowerPoint;
файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;
Ход игры.
Приветствие
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
И так, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».
На «Брейн-ринг» приглашены 3 команды из 10 класса
Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.
Оценить их знания мы попросим жюри (свободные учителя). Займите, пожалуйста, судейские места.
Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз.
I тур «Марафон».
Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).За каждый правильный ответ – 1 балл ☺
1 этап. Термины по информатике.
Вопрос
Ответ
1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.
Информация
2. Устройства ввода информации в компьютер.
клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.
3. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.
Алгоритм
4. «Огнестрельное» название жесткого диска
Винчестер
5. Наименьшая единица информации
Бит
6. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.
Колонки, магнитофон и др.
7. Назовите фамилию известного ученого, честь которого назван язык программирования.
Паскаль
8. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.
Принтер
9. Человек, составляющий программы.
Программист
10. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.
Сканер
11. Порядковый номер элемента массива.
Индекс
12. Алгоритмическая конструкция, обеспечивающая повторение одних тех же операций.
Цикл
2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.
Бант – байт
Бег – тег (команда языка подготовки гипертекстов HTML)
Болонка – колонка (звуковая или в таблице)
Буфет - буфер (место промежуточного хранения данных)
Писк – «Пуск» (Кнопка на Рабочем столе Windows)
Сайт - байт
Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или
логическом выражении)
Интернат – Интернет
Хобот - робот (управляемая по программе и имитирующая действия человека машина)
Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)
Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)
Нависание – зависание (особое состояние компьютера)
Пробег – «пробел» (название клавиши)
Профессор – процессор
Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)
Итак, подведем итоги по первому туру.
II тур «Интеллектуальный»
Задается один вопрос для всех команд.
Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.
(время на раздумья 1 минута)
1 задача:
Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ:
Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.
Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.
Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.
2 задача:
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорого с давних лет
И его милее нет-
Этих окон негасимый цвет.
Ответ: Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).
3 задача:
В вагоне метро над двумя сиденьями имеется надпись: «МЕСТА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ И ИНВАЛИДОВ». Что в этой надписи является неправильным с точки зрения правил логики?
Ответ: Так как в надписи используется слово (связка) «И», то по правилам логики требование надписи будет соблюдаться, если на каждом сиденье будут одновременно находиться и пожилой человек, и пассажир с детьми, и инвалид, что, конечно, неовзможно ( это невозможно и на двух сиденьях).
4 задача:
Дан ряд фигур:
Какой должна быть следующая фигура?
Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом на индексах почтовых отделений на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:
III тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Искомые термины – элементы компьютера.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
Искомые термины – языки программирования.
Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)
Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)
IV тур «Найди выход»
На компьютере Macintosh в текстовом редакторе был подготовлен документ. Его сохранили на дискете, а потом пытались открыть в текстовом редакторе Microsoft Word на компьютере типа IBM PC, однако из-за несовместимости форматов (несовместимость форматов упоминается условно) просчитать текст не удалось. Что нужно сделать, чтобы можно было созданный документ прочитать и редактировать в редакторе Microsoft Word.
Подведение итогов. Награждение.
Содержание вопросов по материалам газеты “Информатика” № 23 2004 г .
Обухова Марина Семёновна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ