История России "Предпосылки образования Древнерусского государства" 6 Класс
Предмет
История России
Класс
6
Урочная/не-урочная форма
Урок; тип – комбинированный; вид – лабораторно-практическая работа
Тема
Предпосылки образования Древнерусского государства
ФИО учителя
Задорожная Надежда Михайловна
Цель
Начать формирование у обучающихся представления о Древнерусском государстве в IX_XII вв..
Задачи
Образовательные:
Выделить основные предпосылки образования государства у восточных славян, узнать об истоках российской государственности, теориях происхождения славянского
г-ва.
Развивающие:
- развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками;
Воспитательные:
- формирование способности к духовному развитию, уважения и любви к родной истории.
Социализации:
- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками.
Планируемые результаты
Предметные: (знания, умения, представления)
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам
Личностные: (личностные УУД)
- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древней Руси
- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
- формирование устойчивого познавательного интереса
Метапредметные: (познавательные основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку;
Источники информации
.История России.6кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/И.Н.Данилевский, И.Л.Андреев.-М.:Мнемозина, 2013.
Нестор «Повесть временных лет»
Ресурсы (оснащение)
Мультимедийная презентация «Откуда есть пошла русская земля»
Раздаточный материал:
Иторические карты, фрагмент текста
ХОД УРОКА
Этап урока
Форма орг-ции деят-сти уч-ся
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Знания, умения, представ-ления
Формируемые УУД
Формируемые основы:
- проектной/ исследоват. деят-сти;
- работы с текстом;
- ИКТ-компетентности
Предметные
Развивающие
Коммуникативные
Личностные
1.
Орг. момент
1. Опрос домашн. задания
Фронталь-ная
Предлагает тестовые задания .Слайд 1
( повторяйка)
Отвечают на вопросы
Расселение и занятия вост славян, повесть временных лет
Объяснение
Формулирование темы
Слайд 3 Узнай понятия
Определяют по определениям термины и понятия
Понятия:
Вече. Дружина. Народное ополчение. полюдье
Давать определе-ния понятиям
Само-контроль
3.Переход к новой теме.
4. Стадия «ВЫЗОВ»
5Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»
6. Стадия «РЕФЛЕКСИЯ
Фронталь-ная
Парная
По вопросу № 1.
Где начало всех начал русской истории?
Что такое государство?, основные признаки
Дают определение , перечисляют признаки
Объяснение
Родоплеменной строй
Умение строить высказыва-ние
Умение работать в паре со сверстни-ком
Задавать вопросы, необходи-мые для организа-ции собст-венной дея-тельности
Оказы-вать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Формирование историко-географического образа, включая представ-ление о террито-рии и границах Древней Руси
По вопросу № 2.
Теории происхождения государства
Кто прав, что нужно знать чтобы ответить на этот вопрос Как доказать
Делают сообщения попытка дискуссии, кто прав?
Норманнская, антинорманская теория
Объяснять связи и отношения
Какие предпосылки сложились у восточныхславян?
Торговя( путь из варяг в греки
Работа с картой) парная работа)
работа с историческим пространством
составление путеводителя
Города
Дружина
Князь
Угроза извне
Факторы образования
Слайды-подсказка, объясняют причинно следственные связи
Устанавли-вать причинно-следствен-ные связи
По вопросу № 3
Организация Др.русского гос-ва
По вопросу №4
Образование гос-х центров
Сообщение о Киеве
Проверка рабочих листов
Воевода ополчение
полюдье
Ожидаемые результаты:
- определять или давать определения, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать – выделять общее и различия;
- формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);
- понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ