История ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА 5-8 Класс

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

(5 - 8 класс, 2013-2014 уч.год)


История

5 класс

  1. Вы,наверное, знаете, что планеты Солнечной системы астрономы ещё со времён Древней Греции называли именами греческих и римских богов: Юпитер – царь богов, Марс – бог войны, Меркурий – вестник богов и т.д. Я назову по порядку планеты Солнечной системы, а вы мне скажете, какая названа неправильно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун.

[Земля! По гречески-то она – Гея – география!]

  1. Это сооружение эпохи Древнего мира единственное видно из космоса (с околоземной орбиты) невооружённым глазом (т.е.без всяких приборов). Это – египетские пирамиды, Эйфелева башня в Париже, Александрийский маяк, римский Колизей, Великая Китайская стена?

[Эйфелева башня – XIX век, Александрийский маяк давно разрушен, а Великая китайская стена, тянущаяся на 2500 км, как сооружение, гораздо больше египетских пирамид]

  1. Один мальчик выступал с докладом на школьной научной конференции (не в нашей школе) и сказал, что в Древнем мире добывали и использовали следующие металлы (по алфавиту): алюминий, железо, золото, медь, серебро. Жюри (судьи) разозлилось, присудило ему последнее место и сказало его учителю, чтобы за конференцию он поставил своему ученику не «5», а «2». – Из-за чего они так разозлились? Что было не так?

[Алюминий-то открыли только в XIX веке, а массово использовать его начали только с середины ХХ-го !].


6 класс

  1. Заполните пропущенное: Египет – Древняя Греция – Римская империя – … – Европа

[Империя Карла Великого. – Если вопрос вызовет затруднения, то предложить «наводку»: «А в последовательности Др.Египет – Римская империя - … - Россия, что пропущено?» - Византия]

  1. Начавшийся год – это 1392 год хиджры, 2014 год от Рождества Христова и 7522 год от …?

[Сотворения мира – так велось летоисчисление в Византии и на Руси до Петра I]

  1. Данте – это поэт, путешественник, итальянец, жил в XIIIXIV веке – Что тут одно сказано неверно?

[Путешественнник: его путешествие в Ад, Рай и Чистилище, описанное им в стихах «Божественной комедии» происходило не наяву].


7 класс

  1. Когда этот великий московский князь входил в помещение, иные слабонервные женщины, случалось падали в обморок. Среди современников за ним закрепилось прозвище Иван Грозный. Но не надолго, вскоре, лет через 70, так стали называть царя Ивана Грозного. О каком же Иване идёт речь?

[Иван III, который завершил объединение Руси]

  1. Мы привыкли, что всякие великие исторические события происходят в битвах, сражениях. – А бывает так, чтобы люди просто вышли, постояли месяца 3 и разошлись? – О каком крупном событии нашей истории идёт речь?

[«Стояние на р.Угре», 1480 г. – конец монголо-татарского ига]

  1. Муж этой женщины прочно попал в историю, её сын был одним из величайших русских полководцев, но сама она оказалась для своих современников и особенно потомков намного важнее своих мужа и сына. Её звали …?

[Княгиня Ольга, жена князя Игоря, мать Святослава. – Святая равноапостольная княгиня Ольга, которая правила на Киевской Руси с 945 по 957 год. После её крещения в 957 г. крещение Руси при её внуке Владимире было лишь вопросом времени].


8 класс

  1. Меньшему трудно судить о большем. Вот и наш великий поэт А.С.Пушкин несколько пренебрежительно написал об этом русском святом (правда, когда он ещё не был святым): «Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге». С гораздо большим уважением к этому человеку относился Наполеон. В середине XIX века в районе Томска, в Сибири этот человек был известен под именем «старец Фёдор Кузьмич». – О каком, самом загадочном царе в нашей истории идёт речь?

[Об Александре I]

  1. Восстановите пропущенное: Киев - … - Москва – Санкт-Петербург

[Речь идёт о столицах нашей страны.После разгрома Киева монголо-татарами и до Москвы главным городом Руси считался Владимир].

  1. «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую» («Я – ученик, и учителей себе прошу»). Колечко с такой надписью один 10-летний мальчик стал носить с 1682 г. В итоге он выучил 14 ремёсел и научил всякому-разному столько людей, что у памятника этому человеку в городе, им основанном, до сих пор каждый день фотографируются толпы наших и ностранных туристов. – Кому хоть принадлежало такое чудесное колечко?

[Петру I ]


География

5 класс.

  1. На каком материке населения меньше, чем в Купавне?

[В Антарктиде вобще нет постоянного населения]

  1. Учёным попал в руки кусочек старого научного текста. Часть его прочитать уже нельзя. Но всё-таки интересно, о чём там шла речь: «Вода, попадая в трещины скал, при замерзании расширяется и углубляет трещины скал. [Дальше какая-то часть предложения не читается] … , и водоёмы зимой не промерзают до дна».

- Всё-таки интересно, о чём там идёт речь?

[«Плотность льда меньше плотности воды, он плавает по её поверхности, …»]

  1. Самые большие животные живут в Африке, Индии, Индийском океане ?

[Киты, в Индийском океане, больше у берегов Антарктиды]


6 класс

  1. Колумб плыл в Америку, США, Китай, Индию, Вест-Индию? – Выбрать верное

[Индию]

  1. Самый большой остров и самая большая река находятся в …? – Указать часть света.

[Америка – это о.Гренландия и р.Амазонка]

  1. Может ли залив быть больше, чем море? Докажите-покажите (на карте).

[Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский заливы больше даже средних морей: Чёрного, Балтийского, Красного. - А есть моря совсем маленькие: Азовское, Белое].



7 класс

  1. У какой «розы» все лепестки угловатые?

[У розы ветров] – А что хоть это такое? [График, откуда дул ветер, построенный по сторонам горизонта за месяц или другой период][Если знают – отдать баллы, как за правильный ответ]

  1. В каком климатическом поясе зимой бывает жарче, чем летом?

[В субэкваториальном: зима там не «холодно», а «сухо», листопадный сезон, а бездождей часто бывает жарче, чем во влажный сезом – См. мультфильм «Маугли»]

  1. Завершите ряд: ехидна, утконос, коала, … .

[Кенгуру. – Всё это животные Австралии, древняя фауна, каких нет на других континентах]


8 класс

  1. Озон (О3), углекислый газ (СО2), водяной пар (Н2О), кислород (О2), азот (N2) – это всё, господа начинающие химики, … ?

[Атмосфера Земли]

  1. На карте есть 2 «сапога». Вряд ли они – пара: очень уж разбросаны далеко, дау одного ещё и голенище оторвано. Что это за «сапоги»? Может быть,кто-то и на карте покажет?

[Италия и Новая Зеландия. – Хорошо, если покажут 6 кл. или 7 кл.]

  1. Одна компания молодёжи в Купавне очень хотела позапускать феерверки 31.12 за появившийся на Земле 2014-й год. Когда они могли начать это делать?

[C 16-00 по Москве, т.е. с 12-00 по Гринвичу {Лондон} и, соответственно, с 24-00 на линии перемены дат в Тихом океане]

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ