Конспект урока для 6 класса "Границы Священной империи"
Урок 25. Границы Священной империи.
Цели урока по линиям развития личности.
1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов сформировать представление о развитии германской нации в Средневековье.
3 ЛР. Историческое мышление. Определение причин и последствий «натиска на Восток» немецких рыцарей.
4–5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Создать условия для осознания роли гуситского движения в истории Чехии; позитивного влияния мирного сотрудничества народов.
Обязательный минимум содержания: Ереси. Гуситское движение.
План урока.
I. Проблема урока:
Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии?
II. Поиск решения проблемы:
1. Германские земли.
Примерный вывод по проблеме: Священная Римская империя германской нации оставалась в состоянии государственной раздробленности.
2. «Натиск на Восток».
Примерный вывод по проблеме: в 1410 году состоялась Грюнвальдская битва, которая остановила на рубежах Руси и Польши продвижение немецких рыцарей на Восток.
3. Чехия и Гуситские войны.
Примерный вывод по проблеме: в творчестве художников эпохи Возрождения сочетаются обращение к античным канонам, глубокая религиозность, опыт готического Средневековья и новые реалистические представления.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Слайд 1
Здравствуйте ребята, сегодня мы продолжаем изучать страны католической Европы
– Составной частью католической цивилизации была Священная Римская империя германской нации, о которой мы будем говорить сегодня.
-Для того чтобы нам сформулировать проблему урока обратимся к справочным сведениям, с. 226. И прослушаем его.
Судя по этому документу какой мы можем сделать вывод?
- прочитайте второй документ, рассмотрите иллюстрацию на с. 233.
Сравните информацию из двух документов1 2 4 2 3 4
Обсуждаются отличия католической цивилизации от других по плану: власть, культура, общественное устройство, хозяйство (если дети испытывают затруднения, можно открыть словарь и работать по словарю).
Ученики должны дать комментарии к каждому документу.
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
3. Определять понятия.
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.
6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в парах.
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные тексты.
4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
II. Версии.
Слайд 3
– Сравните сделанные выводы. Какой возникает вопрос?
– Какие у вас будут предположения? Как могло сказаться вторжение рыцарей- тевтонцев на соседние народы?
1 2
– Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии?
- уничтожение населения и культуры завоеванных народов
- обогощение культуры
-
III. Актуализация знаний.
Слайд 4 (РТ, с. 73, задание 1)
– Давайте вспомним то что мы уже знаем по этой теме.
-. Как была создана СРИ?
- Земли каких народов она включала?
- обратимся к карте на с. 230 почему территория СРИ раскрашена в разные цвета? О чем это свидетельствует?
- Что такое феодальная раздробленность?
2 4 3 4
- Итак , мы с вами знаем , что к 12 веку СРИ была в феодальной и самой большой частью ее занимала германские земли, которые и будут осуществлять колонизацию.
Ученики выполняют задание слайда.
-
- 962 Оттон1
- о феодальной раздробленности.
IV. Планирование деятельности.
Слайд 6
– Чтобы решить проблему урока, на какие вопросы нам надо найти ответы?
2 3 3 4
–Изменения в германских землях.
- Причины колонизации
- Последствия колонизации
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Германские земли
Слайд 7 (РТ, с. 73, задание 2)
– Итак, мы начинаем исследование. Что представляли собой германские земли к XII веку? Первый вариант работает по экономическим изменениям(с абз 1. П.1 )
Второй вариант по политическим изменениям (конец 1 абз.1.п.) и схемой на с. 227.
1 2 4 2 3 4
-Что собой представлял политический строй Германии?
- Докажите что в СРИ была государственная раздробленность. (рейхстаг представляли представители от разных княжеств, архиепископов утверждал император, а подчинялись князьям.)
Государственную раздробленность закрепил документ «Золотая Булла» 1356 г.
Слайды 8–9 (РТ, с. 73, задание 3)
Задания необходимого, повышенного максимального уровней.
(Работа со слайдом 9 на усмотрение учителя.)
1 2 4 6 2 3 4
2. «Натиск на Восток»
Слайд 11 (РТ, с. 71, задание 5)
– Обратите внимание на название второго пункта в параграфе. Почему он так называется?
– За счёт каких земель рыцари вели «натиск на Восток»?
– Составьте устно список покорённых народов.
– С какой целью проводилось завоевание земель? (малоземелье, бегство германских крестьян от феодальных оброков, насильственное крещение) п.2 1. Абз.
1 2 3 4 6 2 3 4
2 4 6 2 3 4 1
– Колонисты осваивали все новые и новые земли. Кто были основными колонизаторами? ( Орден Меченосцев(Ливонский) и орден Тевтонский.)
- Рассмотрим иллюстрацию на с.231 прочитайте надпись к ней. О каких событиях она говорит? Какое значение имела Грюнвальдская битва?
- Самое сильное сопротивление германской колонизации было в небольшом королевстве Чехия.
3. Чехия и Гуситские войны
– Завершить работу нам поможет исследование небольшого славянского государства – Чехии. Откройте с. 232. Прочитайте задание перед началом 3-го пункта.
1 2 4 5 6 2 3 4
Ученики должны указать, что в хозяйстве произошло следующее:
1. Крестьяне стали использовать железные плуги, конскую упряжь; увеличиваются урожаи.
2. Расчищаются под пашни леса, осушаются болота.
3. Строятся новые города, развиваются ремесло и торговля.
Ученики должны выполнить задание слайда, указать, что Священная империя была раздробленным государством.
Политика.
Избрание императоров
Государственная раздробленность.
Высказывают своё мнение, опираясь на опережающее чтение параграфа дома.
Работают с картой. Необходимо напомнить о значении условных обозначений.
– Славяне, эсты, ливы, латы, литовцы, пруссы.
– Захват земель и расселение немецких колонистов, насильственное крещение, плата налогов.
Выполните задание к карте.
При выполнении задания ученики должны указать плюсы и минусы немецкой колонизации.
VI. Выражение решения проблемы.
Слайд 15
Посмотрите на план урока, все вопросы расмотренны?
– Какой теперь ответ мы можем дать на проблему урока?
– Какие гипотезы оказались верными?
4 5 2 4 4
В XII–XV веках Священная Римская империя германской нации, несмотря на раздробленность, осуществляла «натиск на Восток», который встречал сопротивление славянских и балтских народов.
VII. Применение нового знания.
– И сейчас подведём итоги тому, что мы узнали на сегодняшнем уроке.
Слайд 16
– Установите, в какой последовательности развивались события.
5 2 3 4
Ученики выполняют задания слайдов.
.
VIII. Домашнее задание.
– Сегодня мы закончили исследование католической европейской цивилизации в Средние века. Посмотрите на название заключительной главы учебника. Что нам осталось изучить? Каким будет ваше домашнее задание? Дома вы прочитаете
§ 22, ответите на вопросы перед ним.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ