Конспект урока для 5 класса «Вояж в Древнюю Грецию»
План – конспект урока – игры.
5 класс.
Курс: История Древнего мира.
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
1. Образовательная:
- систематизировать и закрепить полученные на уроках истории знания о Древней Греции.
2. Развивающая:
- развивать умение учащихся применять фактический материал в игровой форме;
- формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения
3. Воспитательная:
- формирование интереса к изучению Всеобщей истории;
- воспитывать уважение к культуре других стран и государств;
- воспитывать в учащихся чувство прекрасного на примере истории Древней Греции и ее культуры.
Оборудование: карта «Древняя Греция (до сер. V в. до н.э.)», коллажи «Культурные исторические ценности Древней Греции». Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Презентация к уроку.
Подготовка к мероприятию:
Перед мероприятием ученикам дается домашнее задание:
Сформировать команду (класс делится на 3 команды – по рядам).
Дать название команде и девиз.
Выбрать капитана команды.
Подготовить капитанский конкурс (учитель оказывает помощь).
Повторить пройденный материал о Древней Греции.
Условия игры:
1.В классе формируется 3 команды (по рядам), во главе которой выбирается капитан. Капитан команды следит за активностью игроков команды, руководит обсуждением вопроса, делает выбор - кому отвечать.
2.Команды придумывают заранее название и девиз - кричалку.
3.Выполнение заданий оценивает жюри.
Оценивание проходит по следующим критериям: правильный ответ - 10 баллов, ответ с неточностями -5 баллов, дополнение команд - 3 балла.
За подсказку с команды снимается 1 балл, вопрос заменяется.
За 1 и 2 место участникам игры ставится отметка «5», за 3 место - «4».
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся по изученной теме.
Организация игровой деятельности.
Подведение итогов игры и выставление оценок.
Домашнее задание.
Ход урока
Часть урока
Действия учителя.
Действия учеников.
1.Орг. момент
Проверка отсутствия учащихся;
Проверка подготовки учащихся к уроку.
Рапорт дежурного об отсутствующих учениках.
2.Актуализация знаний.
Повторение основных аспектов по изученным темам о Древней Греции. Беседа.
Учащиеся принимают активное участие в беседе.
3. Организация игровой деятельности
Урок – игра проходит в несколько этапов.
Учащиеся принимают активное участие в игре.
4.Подведение итогов игры и выставление оценок.
Учитель подводит итог игры, отмечает действия учащихся, выставляет оценки.
Учащиеся высказывают свое мнение по итогам игры, называют имена особо выделившихся учеников, анализируют свои действия в ходе игры.
5.Домашнее задание
Учителем на доске записывается домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания
Учащиеся записывают домашнее задание.
Орг. момент.
Кабинет заранее подготовлен к мероприятию: расставлены парты для каждой команды, подготовлено оборудование.
Учащиеся рассаживаются по местам.
Актуализация знаний учащихся по изученной теме.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. И урок наш пройдет не совсем обычным способом, а в форме путешествия. На волшебном скоростном поезде (Слайд 1) мы отправимся с вами в прошлое и посетим государство «Древняя Греция», его основные станции. (Слайд 2). А теперь давайте вместе вспомним, что мы с вами знаем об этой удивительной стране.
Беседа совместно с учащимися.
Организация игровой деятельности.
Учитель. Сегодня ваш класс поделен на команды, выбран капитан. А это значит - что сегодня не просто урок путешествие, а урок – игра. Команды будут соревноваться в своих знаниях. А в конце урока каждого из вас ждет ценный приз, который находится в черном ящике (демонстрация черного ящика). Оценивать ваши познания будет компетентное жюри.
Представление жюри.
Учитель. Как вы знаете, посадка в поезд проходит по билетам. Вашим билетом будет служить представление команды – название и девиз.
Представление команд.
Учитель. И, если вы готовы, то прошу – в путь.
Учитель. Мы прибыли с вами на первую станцию нашего путешествия. Станция «Справочная» (Слайд 3), на которой мы можем узнать все необходимые ответы на вопросы по изучаемой стране. Но справочное бюро временно закрыто и на вопросы вам придется отвечать самим. Я задаю вопрос, а та команда, которая готова, поднимает руки. Имейте в виду, что выкрики не засчитываются и вопрос снимается.
Вопросы:
Один афинянин, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н. э.).
Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора).
Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер).
Как древние греки называли свою родину? (Элладой).
Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры).
Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия).
Кто из древнегреческих ученых высказал гениальную мысль, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов? (Демокрит).
В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (В Спарте).
Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота).
В каком государстве Древней Греции одна из главных целей была – воспитание воина? (Спарта).
Жюри ведет учет и записывает баллы.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично ответили на все вопросы. Мы продолжаем наш путь. И следующая станция под названием «Картографы» (Слайд 4). Перед вами карта. (Слайд 5). Карта не простая, а «немая», т.е. в ней присутствуют пробелы. Капитан от каждой команды выбирает одну из трех карточек с заданием. Задания буду по карте на знание Древней Греции.
Карточки - задания на знание карты:
Назвать и показать на карте три части Древней Греции. (Южная, Средняя, Северная).
Назвать и показать на карте моря, омывающие Грецию. (Эгейское, Ионическое, Критское моря).
Назвать и показать на карте города – полисы Древней Греции. (Афины, Спарта, Коринф, Микены и т.д.).
Жюри учитывает правильность ответов участников команд.
Учитель. Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием. Мы приближаемся к станции «Олимпийская». (Слайд 6). Ребята, вы в этом году в городе Сочи проводятся зимние Олимпийские игры. А свое начало они берут от Олимпийских игр, которые проводились в Древней Греции в честь богов Олимпа. Мы с вами знаем, в каких видах спорта состязались древние греки. Назовите мне их, пожалуйста.
Ответы учеников.
Учитель. Внимание, объявляю олимпийскую физкультминутку!
Физкультминутка: учитель называет и показывает упражнения, а ученики повторяют за ним.
Упражнения:
Бегун.
Дискобол.
Прыгун в высоту.
Факел огня.
Учитель. Физкультминутка закончена. Рассаживаемся по местам и продолжаем путешествие. Перед нами станция «Капитанская». (Слайд 7). Капитаны команд получили домашнее задание: охарактеризовать одного из выдающихся людей Древней Греции, написать эссе о герое, или сыграть роль героя и т.п. Просим наших капитанов показать нам свои «зарисовки».
Проводится конкурс капитанов. Жюри выставляет оценки.
Учитель. Ребята, давайте поаплодируем нашим капитанам за блестящую подготовку к конкурсу. Мы вновь отправляемся в путь. Мы приближаемся к станции «Культурная». (Слайд 8). Каждой команде будет показан коллаж с подборкой культурных исторических ценностей Древней Греции, вы должны их назвать.
Капитаны называют любое число от 1 до 4, выбирая себе коллаж. На экран выводится коллаж, ученики дают ответы.
(Слайд «Коллажи» готовится отдельно от общей презентации).
Жюри оценивает ответы команд.
Учитель. К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Сегодня каждый из вас постарался и показал свои знания и умения. Прошу жюри подвести итоги игры.
Пока жюри подводит итоги, учитель проводит этап рефлексии.
Рефлексия:
Вопросы:
1. О чем сегодня был наш урок?
2. Что вы узнали сегодня нового?
3. Где вам пригодятся полученные знания?
4. Что вам сегодня понравилось?
5. Что не понравилось?
6. Какую оценку дадите себе и своим товарищам?
Итог урока.
Выступление жюри, оглашение результатов.
Учитель. Ребята, итоги подведены, оценки выставлены. Но у нас еще остался главный приз. Я говорила, что приз этот достанется лучшей команде. Но, я думаю, что сегодня все были лучшие. И этот приз я готова разделить на всех вас.
Учитель открывает ящик и достает записку с надписью «Знания».
Учитель. Ребята, самый важный приз, который навсегда останется с вами, которым можно поделиться с каждым – это ваши знания. И я дарю вам их! Спасибо вам за хорошую игру и отличные ответы.
Домашнее задание:
Творческое домашнее задание на выбор:
Подготовить рисунок на тему «Древняя Греция».
Мини – сочинение на тему «Хотел бы я побывать в Древней Греции?».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ