Конспект урока "Индустриальная революция" 8 класс
Поурочный план истории в 8-м классе
Тема.36.1 Индустриальная революция
Дата:
Цели урока: 1) знание учащимися этапов индустриальной революции, тенденции развития инженерной мысли в XIX в.
2) развитие умений выделять главное в теме
3) развитие ответственного отношения к учебе
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Тип урока: урок усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков
Новые термины: промышленный переворот, монополизм.
План урока:
Итоги промышленного переворота
Новые средства транспорта и связи
Новые источники энергии
Монополизм
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. Момент
Приветствие, запись отсутствующих
Этап подготовки усвоения новых знаний
Запись темы и плана на доске.
Определение целей урока
Запись темы и плана в тетрадях
Этап усвоения новых знаний
В чём заключался промышленный переворот?
В переходе от ручного труда к машинному.
Как вы думаете, какая страна задавала тон в области промышленности?
Великобритания
Первый металлический станок был изобретён в 1800 г. Он известен как станок Модслея, инженера, его сконструировавшего
Запись в тетради: 1800 г. – изобретение станка Модслея
В середине XIX в. имело место изобретение, буквально перевернувшее европейскую металлургию. В 1566 г. Бессермен изобрел сравнительно дешевый способ выплавки стали. Примерно в это же самое время аналогичное изобретение сделали во Франции братья Мартены. В честь них плавильная печь получила название мартеновской. Вскоре появился и прокатный станок.
Какие новые средства транспорта, появившиеся в XIX в. вы знаете?
Железнодорожный транспорт, «электричка», пароход, автомобиль
Первая железная дорога была построена в 1825 г. между Стотоктоном и Дарлингтоном. Её спроектировал английский инженер Дж. Стефенсон. В 1829 г. была построена дорога между Ливерпулем и Манчестером
Запись в тетради: 1825 г. – была посроена первая железная дорога.
Изначально поезда использовались для перевозки угля. Однако во второй половине XIX в. железные дороги стали, в сущности, основным средством транспорта. Железнодорожные сети охватили всю Европу. Они позволили США освоить западные земли. С 1880-х гг. всю Европу пересекал Восточный экспресс: он шёл от Лондона до Константинополя. А в 1879 г. была испытана первая электричка.
Как вы думаете, в чем был главный недостаток парусного флота?
Он чрезвычайно зависел от ветра.
В 1803 г. на Сене был испытан первый пароход. А в 1819 г. пароход совершил первое трансатлантическое путешествие. В 1803 г. в США был впервые использован автомобиль с паровым двигателем.
Как вы думаете, какая проблема мешала развитию транспорта в Европе?
Недостаток шоссейных дорог
Как можно было «обойти» этот недостаток?
Изобрести аппарат воздухоплавания
Первый полёт на воздушном шаре совершили братья Монгольфье. Это случилось 4 июня 1783 г.
Запись в тетради: 4 июня 1783 г. – полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье.
Как вы думаете, в чём был коренной недостаток аэростатов?
Человек не всегда мог повлиять на направление их движения
В 1900 г. Фердинанд фон Цеппелин изобрёл управляемый дирижабль. А в 1902 г. братья Райт совершили первый полёт на планере с бензиновым двигателем.
Какие в XIX в. появились новые средства связи?
Телефон и телеграф
В 1843 г. была впервые использована телеграфная связь. Это был проволочный телеграф, проведённый из Балтимора в Вашингтон. А в 1899 г. была дана первая радиограмма по беспроволочному телеграфу. Его одновременно, независимо друг от друга изобрели Попов и Маркони. А в 1876 г. был изобретён телефон. Авторство этого изобретения принадлежит Грею и Беллу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ