Конспект урока "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Дата:________
Тема: §11. Искусство Древнего Египта.
Цели урока:
Образовательные:
учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом значении, специфики и т.д.;
учащиеся выясняют особенности изображения человека в древнеегипетской скульптуре и живописи;
Воспитательные:
учащиеся понимают, каких затрат стоило строительство древнеегипетских пирамид (гигантомания?);
учащиеся осознают, что религия и мировоззрение древних египтян нашло отражение в искусстве;
Развивающие:
у учащихся развивается представление о египетских богах и почитание их в древнеегипетском обществе.
Наглядно-демонстрационные материалы:
Презентация «Искусство Древнего Египта», иллюстрации в учебнике. Хрестоматия по истории древнего мира. Энциклопедия «Древний мир». Видеопроектор, компьютер, экран.
Основные понятия и термины: искусство, живопись, скульптура, пирамиды, храмы, Сфинкс, гробница Тутанхамона.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Опрос пройденного материала по теме «Религия древних египтян»
В чем сходство религии египтян с верованиями первобытных людей?
В повести о Синухете фараон обещает сделать для него гробницу. Почему это было очень важно для египтян?
Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Сете? в мифе о Гебе и Нут?
Прочтите отрывок из «Книги мертвых» и скажите, кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?
III. Объяснение новой темы.
1.Египетские пирамиды.
2.Храмы-жилища богов.
3.Гробница Тутанхамона.
4.Изобразительное искусство Древнего Египта.
Слово учителя:
1.Египетские пирамиды.
Египетские пирамиды - 1-е чудо света.
В Египте насчитывается около 2000 разных пирамид.
Самая большая - пирамида Хеопса, её высота 155 м.
Пирамиды начинали возводить при жизни фараона.
Проход к пирамидам охраняет Сфинкс.
Возведение пирамид длилось десятилетия. Камень для них вырубался в каменоломнях, за несколько км от Долины мертвых.
На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий. Но большинство таскало камни.
2.Храмы-жилища богов.
Не меньший интерес вызывают и египетские храмы.
Египтяне считали, что в храмах живут боги.
Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах.
Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов. Рядом возвышались Обелиски.
Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв.
В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны.
Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм.
Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья.
Все помещения в храме украшались искусно украшенными колон-нами.
Они напоминали побеги молодого бамбука.
На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фа-раонов.
3.Гробница Тутанхамона.
3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось-захоронения стали делать в скалах. Большинство из них были разграблены.
Исключение-гробница Тутанхамона. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели.
4.Изобразительное искусство Древнего Египта.
Египтяне широко применяли живописные изображения для украшения храмов, дворцов, свитков папируса.
В росписях стен появляются на ряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни - охота, развлечения. Они помогают узнать быт египтян.
Завершающая часть:
Почему архитектурные памятники Древнего Египта имеют огромные размеры?
Учащиеся могут сами рассказать о тех дополнительных знаниях, которые им известны о древнем Египте. В особенности, это касается пирамид и загадок Сфинкса.
Домашнее задание
Подготовить рассказы о строительстве пирамид и храмов. Объяснить их значение для жизни египтян. Учащиеся готовят небольшие доклады о достижениях египетской науки в области: математики, астрономии, медицины и т.д.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ