Конспект урока истории на тему «Подвиг русской женщины во время Отечественной войны»
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
Октябрьский район
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Конспект урока истории на тему
«Подвиг русской женщины во время Отечественной войны»
в рамках общесадовского проекта
«Мы помним героев ВОВ»
Подготовила Яковлева Марина Витальевна
воспитатель
Унъюган
2013г
Если завтра война, если враг нападет,
Если темная сила нагрянет, -
Как один человек, весь советский народ,
За свободную Родину встанет!
(В. Лебедев-Кумач)
Проблема. Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все!
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколении. Поэтому наш проект называется «Подвиг русской женщины во время Великой Отечественной войны». В нашем дошкольном учреждении создана собственная модель организация воспитания, обучения и развития дошкольников.
С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Известно, что именно дошкольный возраст — важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан. Однако, у детей дошкольного возраста нет четкого представления о подвиге народа совершенном в годы Великой Отечественной войны.
Цель проекта :
1.Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
2.Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
3. Формировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями.
4. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Цель проекта для педагога: Обогащение знания детей о подвигах российских женщин в годы ВОв. Формирование эмпатии у детей.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских женщин.
2.Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван в этот день.
3.Подвести к восприятию художественных произведений о войне
4.Дать представления о ритуалах у памятников и обелисков (возложение цветов, минута молчания).
5.Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.
Задачи работы над проектом для педагога:
1.Расширять знания детей о защитниках Отечества.
2.Способствовать формированию у детей уважения к историческому прошлому своего народа.
3.Развивать речевую активность;
4.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотографий, после просмотра презентаций;
5.Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта:
1. Создание условий, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России.
2. Формирование представления о Героях войны (подвиг русских женщин), о том, как народ чтит их память, о воинской службе.
3.Оформление Книги памяти о женщинах, об их подвигах во время Вов.
Разработанные рекомендации для родителей:
1.Консультация для родителей «Воспитание нравственности и патриотизма»
2.Рекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми фильмы о войне
3.Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне
4.Рассказать детям о своих бабушках, участниках ВОВ, тружениках тыла
5.Чтение книг о войне, просмотр фильмов
Д Дата
В Вид деятельности
6.05.2013
понедельник
1. Оформление тематической выставки в книжном уголке
2.Просмотр презентаций «Подвиг женщин в годы ВОВ»
3. Чтение рассказов: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А.Кузнецов)
4.Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
5.Концерт для ветеранов Вов.
7.05 2013
вторник
1. Просмотр презентации «Самые отважные женщины», «9 мая», «Дети войны».
2.Чтение рассказов: «Война и дети» (А.Гайдар), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль)
3.Коллективная работа по лепке «Вечный огонь на Красной площади»
4.Вечер музыки «Мелодии военных лет».
8.05.2013
среда
1.Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П.Кривоногов).
2. С.Р.И. «Мы военные разведчики».
3.Д/И. «Готовлюсь стать солдатом», «Что нужно для солдата».
4. Познавательная беседа «Подвиги в тылу»
Тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Количество детей, участвующих в проекте: 20 детей.
Раздел программы, содержание которого включено в проект: направление «Социально - личностное развитие» образовательная область «Социализация». Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Связь с другими разделами «Программы….»(интегративные связи):
направление «Социально - личностное развитие» образовательная область «Социализация», направление «Познавательно - речевое развитие» образовательная область « Познание», образовательная область «Коммуникация», «Художественное развитие», образовательная область «Художественное творчество».
«Надпрограммная» информация, необходимая детям для выполнения проекта: 1.Встреча с людьми ставшими очевидцами Вов.
2. Просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Великой Победе;
3.Показ презентации: «Подвиг женщин в годы ВОВ», «Великая Отечественная война».
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Подбор исторической литературы.
2.Подбор произведений русского народного творчества о доброте, добрых делах, героизме.
3.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
4.Подбор видео – презентаций по тематике проекта
5.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности .
6. Дидактические игры, С.Р.И..
7.Выставки книг, рисунков, поделок.
8.ТСО и ИКТ ресурсы : ноутбук, мультимедиа, магнитофон.
Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта.
Этапы проекта
Содержание деятельности детей на различных этапах проекта
Содержание деятельности педагога на различных этапах проекта
Поисковый
Чтение художественной литературы на военную тематику.
Слушание музыки военных лет.
Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов).
2. С.Р.И. «Мы военные разведчики».
Подбор фотографий о ВОВ, подбор художественной литературы.
Аналитический
Рассматривание фотографий, иллюстраций о войне, просмотр презентаций, чтение художественной литературы.
Подбор фотографий. С помощью родителей напечатать фотографии о войне. Привлечь родителей к оформлению выставки Мини-музей «Военная техника ВОВ».
Практический
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. Выставка детских работ по всем вида ИЗО деятельности. Оформление тематической выставки в книжном уголке
Экскурсия к обелиску Славы (в ходе реализации проекта).
Изготовление и подбор атрибутов для занятий.
Привлечь родителей к участию в выставке Мини-музей «Военная техника ВОВ», к оформлению презентаций «Подвиг женщин в годы ВОв», «Ветераны ВОв»,
«Великая Отечественная Война».
Презентационный
Просмотр презентаций «Подвиг женщин в годы ВОВ», «Ветераны ВОВ»,
«Великая Отечественная Война».
Просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Великой Победе.
Просмотр презентаций «Подвиг женщин в годы ВОВ», «Ветераны ВОВ»
«Великая Отечественная Война».
Контрольный
Оформление Книги памяти о женщинах, об их подвигах во время Вов.
Экскурсия к обелиску Славы (в ходе реализации проекта.
Смотр- конкурс "Парад дошколят",посвященный ВОВ.
Оформление Книги памяти о женщинах, об их подвигах во время Вов.
Экскурсия к обелиску Славы (в ходе реализации проекта.
Список использованной литературы
1.А.Митяев "Письмо с фронта",Москва, Белый город 2007
2.Н.Цейтлина "Как стать военным Москва, Детская литература, 1987
3.Русская поэзия. Стихи и проза о войне. Детская литература
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ