Конспект урока истории «Наши предки - СЛАВЯНЕ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
Детский сад № 10 «ОГОНЕК»
Конспект урока истории
«Наши предки - СЛАВЯНЕ»
Воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна
Топки, 2011
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«Наши предки – славяне»
Цель:
1. Познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения
Руси (причины и предпосылки образования единого государства).
Раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов «славяне»
«предки».Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский
народ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение. Т. Коти «Моя первая книга о России».
Рассматривание альбома с национальными костюмами.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с беседы о России, о нашей стране, Показывает иллюстрации, карту России. Задает вопрос: «Страна - это что?» (это леса, горы, моря, реки, города, села и т.д.). С помощью воспитателя дети устанавливают, что страна - это место, где родились мы и есть Родина. Далее проводится работа у карты. Дети делают вывод, что наша страна огромная, красивая, одна из самых богатых стран.
Воспитатель предлагает подумать, всегда ли наша страна была такой как сейчас?
(Показать иллюстрации древних поселений). Сообщить, что говорить мы будем о прошлом нашей Родины, о наших предках,
- Кто такие предки. Помогает понять этимологию: предки – это люди, которые жили много-много лет тому назад; это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.
Далее воспитатель рассказывает детям о предпосылках возникновения русского государства.
- Ранние славяне жили разрозненно. Их соседи - хазары и печенеги часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен. И тогда, чтобы давать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так, более тысячи лет назад, образовалось русское государство - Русь.
Русь защищалась от врагов. (Во время беседы воспитатель подводит детей к пониманию этимологии слова «славяне». Дети догадываются, что слово «славяне» похоже по звучанию на слово «слава»). А значит, «славяне» - это славный, хороший, добрый народ.
- Наши предки – славяне жили в древних городах, на берегах рек. У опушек лесов они строили небольшие посёлки – деревни. Простые люди жили в деревянных домах – избах. Князья и богатые люди строили большие дворцы – терема и хоромы.
Славяне занимались рыбной ловлей, охотой и земледелием. Они встречались на годовых базарах – ярмарках, и торговали с соседями.
Славяне делали себе богов – идолов из камня, дерева и золота. Они поклонялись этим богам и приносили им жертвы.
Тысячу лет тому назад, в славянской стране Русь, в городе Киеве. Правил князь Владимир. Он был храбрым воином и с молодости ходил в далекие походы. Со своими друзьями князь Владимир любил охотиться на медведей, кабанов и оленей.
После охоты или похода молодой князь любил слушать рассказы и песни о дальних краях, о войнах и битвах, о славных делах своих предков.
Князь Владимир часто слушал рассказы о том, как живут другие народы, чем они занимаются, каким поклоняются богам. Он понимал, что славянские идолы только куски камня и дерева и начал искать новую правильную веру для себя и своего народа.
Из дальних стран – с запада, востока и юга приходили в Киев послы. Они хотели, чтобы князь Владимир принял их веру. Князю Владимиру больше всего понравилось крестьянство, о котором ему говорили греческие монахи.
Князь Владимир крестился и женился на греческой царевне Анне. Жители Киева крестились в Днепре в 988 году. Потом крестилась вся киевская Русь, а потом и другие славянские племена. После крещения Руси идолов сожгли или бросили в реки.
В гости к князю Владимиру приехали на торжество соседние князья со своими дружинами. Народ долгое время пировал и веселился. Князь Владимир приветствовал своих гостей. Он был добрым и справедливым князем. Защитником слабых, помощником бедных и строителем многих церквей.
Народ любил своего князя и прозвал его «Красное солнышко», а наша святая церковь причислила князя Владимира к лику святых и назвала равноапостольным.
В конце занятия дети слушают стихотворение о Родине.
Родина моя - бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля, -
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
Воспитатель обращает внимание детей, что все мы русские люди, и значит, с гордостью должны носить свое достойное имя.
ЛИТЕРАТУРА
1. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.
2 Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт.- сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 205с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ