Конспект урока на тему "Древний человек"
 
 
 
Тема урока:
Древний человек
Цели:
- Создать условия для осознания условий жизни древнего человека и причинно-следственных связей природа – человек.
- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, мыслить критически
-Содействовать воспитанию наблюдательности, творческой активности.
 
Результаты обучения:
Знать: природные предпосылки появления человека
Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и изменениями, происходящими во внешнем облике древних людей
Отрабатывать умение рассуждать при использовании стратегий КМ
Ключевые идеи:
Древние люди – это особый этап в становлении человека, который имеет свои особенности, обусловленные особенностями жизни, строением , условиями окружающего мира
Орг.момент
Актуализация опорных знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Операционный этап
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рефлексия
 
- Сегодня мы продолжаем работу по теме «Человек. Происхождение жизни». 
- Какие знания нам могут пригодиться на уроке? 
- Начнём наш урок с проверки домашнего задания. 
«Горячий стул» Задаём вопросы, сидящему на горячем стуле (по 1 человеку от каждой группы) – суммативное оценивание, 4 человека получают оценку (в зависимости от количества групп, можно поставить оценку и за правильно заданные вопросы, активность задающих)
Работа в группе . Стратегия КМ «Ложная альтернатива»
Выбери верный ответ, если его нет, допиши свой.
- Первые простейшие организмы появились на суше или в воде? 
- Земля появилась 5 или 7 млрд лет тому назад? 
- Первоначально атмосферу кислородом обогатили травы или кустарники? (водоросли) 
- Резко изменил быт древних людей ледниковый период или резкое потепление? 
- Отсутствие пищи заставило древних людей голодать или вымирать? (делать орудия труда, строить жилища, одеваться) 
- Для охоты на ивотных человек изготовил____________ (оружие) 
- Человек прямоходящий жил за счёт собирательства или земледелия? (охоты) 
- Хорошо владеть оружием и орудием помогли мускулы или развитие большого пальца? 
- Главное отличие от животных прямохождение , речь и ум или отсутствие шерсти на теле? 
Проверка – капитаны групп обменяйтесь по часовой стрелке, зачитываем правильные ответы, отмечаем верно или не верно дан ответ
Оцениваем формативно – Как вы думаете – владеет ли группа хорошими знаниями по теме?
Использование ИКТ – «Жизнь древних людей». Что нового вы взяли для себя из данной презентации? О чём мы ещё не говорили?
Групповая работа
1 группа – Сравните древнего человека и обезьяну
2 группа - расскажите от первого лица об особенностх жизни древих людей, их занятии, моно показать инсценировку
3 группа – Прочитайте материал учебника стр 5- 7, составьте 8 вопросов
4 группа – Сравните древнего и современного человека
- Оцените работу групп, в чём были сильные и слабые стороны их работы? На что надо обратить внимание в дальнейшем? 
 
Источники:
 
Домашнее задание:
1 уровень – стр 5- 7 пересказ
2 уровень – найти интересные сведения о жизни древних людей и древних цивилизаций
3уровень - составить кроссворд по теме «Древние люди» (в электронном виде)
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ